Дело № 3-251/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
РД, г. Кизляр 18 сентября 2013 года
Мировой судья Баранова С.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан,с участием Рамазанова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Рамазанова Р. Р., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ Рамазанову Р.Р. разъяснены, права понятны. Отводов и ходатайств не поступало.
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Рамазанов Р.Р., являясь налогоплательщиком, в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, допустил неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль соблюдения налогового законодательства, а именно, не представил в срок до 03 июля 2013 года в Межрайонную ИФНС России № 15 по РД налоговую декларацию по ЕСН за 2012 год, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Рамазанов Р.Р. полностью признал свою вину и пояснил, что является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица. Он был уведомлен о явке в ИФНС России № 15 по РД для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации по ЕСН за 2012 год, однако в налоговый орган не явился, поскольку ему пришлось срочно уехать. В содеянном раскаивается, обещает впредь подобного не повторять и просит суд строго его не наказывать.
Выслушав Рамазанова Р.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, подлежит выяснению и виновность лица в совершении административного правонарушения, т.е. имеются ли в действиях привлекаемого лица умысел или неосторожность.
05 июля 2013 года ведущим специалистом-экспертом Межрайонной ИФНС России № 15 по РД референтом ГГС РФ 2 класса <ФИО1> в отношении индивидуального предпринимателя Рамазанова Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ (л.д. 1,2).
Административное правонарушение выразилось в том, что Рамазанов Р.Р., являясь индивидуальным предпринимателем, уведомлением от <ДАТА5> <НОМЕР> был вызван в налоговый орган по адресу: <АДРЕС> для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации по ЕСН за 2012 год в порядке п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ.
Получив 06 июня 2013 года указанное уведомление по почте, Рамазанов Р.Р. в налоговый орган в срок до 03 июля 2013 годане явился, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица налогового органа при исполнении им своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Как усматривается из материалов дела, Рамазанов Р.Р. зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 15 по РД в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра от 12.07.2013 года (л.д. 7-9).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в частности, следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Данные налогоплательщики в силу ч. 5 ст. 227 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Кроме того, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п. 7 ч. 1 ст. 23 НК РФ).
На основании ч. 1 ст. 30 НК РФ единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, составляют налоговые органы.
Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, признается налоговым контролем.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, использованных для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из дела видно, что уведомлением от 21 мая 2013 года № 2127 Рамазанов Р.Р. был вызван в налоговый орган по адресу: <АДРЕС> для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации по ЕСН за 2012 год в порядке п.п. 4 ч. 1 ст. 31 НК РФ.
06 июня 2013 годавышеуказанное уведомление вручено лично Рамазанову Р.Р., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 5), а также показаниями Рамазанова Р.Р. данными в ходе судебного заседания.
Однако в срок до 03 июля 2013 годаРамазанов Р.Р. в налоговый орган не явился, о причинах неявки не известил, налоговую декларацию по ЕСН за 2012 год не представил.
Сведения, препятствующие явке индивидуального предпринимателя Рамазанова Р.Р. в Межрайонную ИФНС России № 15 по РД в материалах дела отсутствуют, и в судебном заседании не представлены.
В судебном заседании Рамазанов Р.Р. показал, что ему пришлось срочно уехать, поэтому он и не смог явиться в МРИ ИФНС.
Приглашение предпринимателя для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации по ЕСН за 2012 год предусмотрены законом и совершаются ИФНС в рамках представленных полномочий, в частности, налогового контроля, так как целью легализации объектов налогообложения является обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Невыполнение указанных требований составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Поскольку законные требования должностного лица межрайонной ИФНС России № 15 по РД представить в налоговый орган в срок до 03 июля 2013 года налоговую декларацию по ЕСН за 2012 год, индивидуальным предпринимателем Рамазановым Р.Р. не выполнены, то его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Таким образом, проверив и оценив собранные доказательства, суд считает, что вина Рамазанова Р. Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ доказана.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу положений ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд, в силу положений ст. 4.2 КоАП РФ, признает раскаяние Рамазанова Р.Р. в содеянном.
При назначении наказания Рамазанову Р.Р., суд учитывает характер совершенного им правонарушения, данные о личности Рамазанова Р.Р., который ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, и приходит к выводу о возможности назначения административного наказания, предусмотренного санкцией данной статьи, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Рамазанова Р. Р. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Предупредить Рамазанова Р. Р. о недопустимости нарушений требований налогового законодательства в своей деятельности.
Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью судебного участка № 65 Кизлярского района РД.
Мировой судья С.В. Баранова