Решение по делу № 5-20/2017 от 23.01.2017

Дело № 5-20/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,

при секретаре Костылевой М.В.,

с участием законного представителя ООО «Югыд туй» Лихачева В.А.,

рассмотрев 07 февраля 2017 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югыд туй», привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

23.01.2017 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Югыд туй» (далее – ООО «Югыд туй» или общество) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Югыд туй» Лихачев В.А. виновным предприятие не признаёт, указав, что общество не осуществляло вывозку лесопродукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны. Транспортное средство предприятию не принадлежит. С водителем Перминовым трудовых отношений ООО «Югыд туй» не имело.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, 18.01.2017 государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Мельник Н.Ю. в отношении ООО «Югыд туй» составила протокол об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении ООО «Югыд туй» 01.12.2016 общество со свое производственной базы в <адрес> Республики Коми, расположенной в карантинной фитосанитарной зоне, реализовал ФИО1 подкарантинную продукцию – пиломатериалы хвойных пород в количестве 35 м3 и погрузил их в транспортное средство – грузовой автомобиль с государственным регистрационным знаком под управлением ФИО1, на котором подкарантинная продукция перевозилась по территории Российской Федерации из <адрес> Республики Коми в <адрес>. Карантинный сертификат на реализованную продукцию ООО «Югыд туй» покупателю не предоставил, чем допустил нарушение Закона «О карантине растений», ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

П. 1 Приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22 апреля 2013 года , , «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.) в границах территории Республики Коми общей площадью 41677,4 тыс. га., утверждён в карантинной фитосанитарной зоне карантинный фитосанитарный режим.

Согласно Приложений к Приказам указано, что целью выполнения карантинных фитосанитарных мероприятий, направленных на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию очагов карантинного объект, является предотвращение вредного воздействия карантинных объектов, в соответствии с законодательством в сфере карантина растений для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции, обязательным является (п. 1).

Из содержания п. 4 указанных Приложений соблюдение карантинных фитосанитарных требований при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании и реализации относится к подкарантинной продукции древесного происхождения, лесоматериалам: круглым и распиленным, окорённым и неокорённым; топливной древесине, щепе, коре и древесной стружке, опилкам и отходам лесопиления; бондарной древесине, изделиям и их частям; брёвнам, сваям и кольям; деревянным шпалам непропитанным; пиломатериалам, включая доски, планки, паркет; деревянным ящикам, таре из древесины, барабанам, поддонам, щитам погрузочным; деревянным строительным изделиям, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.

Запрещается осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозки подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п. 8 Приложений).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений» ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведённой на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

Согласно пунктам 1 и 10 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

П. 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» от 14 марта 2007 года № 163 установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.

Как установлено материалами дела, на основании рапорта инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Прилузскому району ФИО2 от 01.12.2016 о перевозке пиловочника хвойных пород без карантинного сертификата, распоряжением заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Чеусова С.В. от 12.12.2016 назначено проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Югыд туй».

Проверкой, проведенной государственным инспектором отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Мельник Н.Ю. установлен факт перевозки в указанное в протоколе об административном правонарушении время лесопродукции хвойных пород под управлением ФИО1 в объёме 35 м3 из карантинной фитосанитарной зоны – Прилузского района Республики Коми. Составлен акт .

18.01.2017, по результатам проверки, в отношении ООО «Югыд туй» по ст. 10.3 КоАП РФ.

В то же время суд не может согласиться с позицией административного органа о наличии в действиях ООО «Югыд туй» указанного состава административного правонарушения.

Так, из объяснений ФИО1 следует, что он на свой автомобиль загрузил пиломатериал хвойных пород в объёме 35 м3. Сам же осуществлял вывозку указного пиломатериала за пределы территории Прилузского района. Грузополучателем является ФИО1 в <адрес>.

Из письма ООО «Югыд туй» установлено, что пиломатериал в количестве 35 м3 был продан ФИО1 со склада продавца. О том, что указанная лесопродукция будет вывезена за пределы карантинной фитосанитарной зоны предприятие не знало.

Законный представитель юридического лица виновным предприятие не признал.

Каких-либо других доказательств, достоверно подтверждающих принадлежность лесопродукции ООО «Югыд туй» в момент её вывозки за пределы карантинной фитосанитарной зоны Россельхознадзором предоставлено не было. Обстоятельствам, изложенным в объяснении водителя ФИО1, административный орган дал неверную оценку, а, следовательно, на момент рассмотрения дела в суде, доводы ООО «Югыд туй» не опровергнуты.

Исходя из анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств для признания ООО «Югыд туй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, а, следовательно, и не имелось оснований для привлечения данного предприятия к ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ в отношении ООО «Югыд туй» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в 10-дневный срок с даты его получения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья -                                         Л.А. Кочанов

5-20/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Югыд туй"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

10.3

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
23.01.2017Передача дела судье
23.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2017Рассмотрение дела по существу
07.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее