Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Магарамкент <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Магарамкентского района Республики <АДРЕС> Исмаилов И.Н., рассмотрев с учетом требований ст.25.1 КоАП РФ, материал об административном правонарушении в отношении гражданина: Рамазанова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС>, инвалида второй группы, по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА1> в судебный участок <НОМЕР> Магарамкентского района Республики <АДРЕС> поступил административный материал по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Рамазанова А.А.
Из материалов дела видно, что <ДАТА3> в ходе проведенного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» сотрудниками ОУР отдела МВД России по Магарамкентскому району по адресу: Республика Дагестан, Магарамкентский район, с.Бильбиль-Казмаляр в домовладении гражданина РамазановаА.А. установлено, что под навесом, оборудованным под подсобное помещение у отопительного котла, обнаружено и изъято охотничье огнестрельное ружье модели «ИЖ-18ЕМ-М» 12 калибра с удаленными маркировочными обозначениями, пригодным для производства выстрела, без разрешения на владение указанным оружием, тем самым осуществлял незаконное хранение гражданского гладкоствольного охотничьего ружья.
Указанными действиями Рамазанов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, т.е. незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
По данному факту УУП Самурского ОП отдела МВД России по Магарамкентскому району Мевлюдиновым А.М. составлен протокол об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА4>, которым и подтверждается факт совершения административного правонарушения привлекаемым лицом.
В судебном заседании Рамазанов А.А. вину признал, по факту совершения административного правонарушения пояснил, что обнаруженное ружье модели «ИЖ-18ЕМ-М» 12 калибра, принадлежало его покойному отцу, который скончался в 1999 году и откуда это ружье не знает. Разрешение на владение указанным оружием он не получал. Просит суд строго его не наказывать. Он является инвалидом второй группы, а супруга является инвалидом третьей группы. Обязуется впредь не нарушать закон.
Всесторонне изучив материалы дела, выслушав пояснения Рамазанова А.А., оценив их в совокупности, суд находит необходимым подвергнуть привлекаемое лицо административному наказанию в виде штрафа с конфискацией гражданского огнестрельного оружия по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ ).
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. Согласно Федерального закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В соответствии с Правилами, хранение оружия и патронов к нему разрешается физическим лицам, получившим разрешение на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Из указанной нормы вытекает, что оружие, находящееся в гражданском обороте, может храниться гражданами на основании разрешения, выданного соответствующими органами, требующего продления по окончании его срока действия.
Таким образом, хранение оружия, находящееся в гражданском обороте, без разрешения, выданного соответствующими органами, является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия, находящегося в гражданском обороте, без разрешения, выданного соответствующими органами является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренной ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
Статьей 27 Федерального закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об оружии» установлено, что изъятие оружия и патронов к нему производится в случае нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с КоАП РФ ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.20.8 КоАП РФ наступает за незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Как установлено в судебном заседании, по месту жительства Рамазанова А.А. хранится огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-18ЕМ-М» 12 калибра с удаленными маркировочными обозначениями без разрешения на хранение, выданного соответствующими органами.
Данные обстоятельства, кроме признания вины Рамазановым А.А., подтверждаются исследованными и оглашенными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленным УУП Самурского ОП отдела МВД России по Магарамкентскому району Мевлюдиновым А.М.; актом обнаружения и изъятия от <ДАТА3>; рапортом О/У ОУР отдела МВД России по Магарамкентскому району Эфендиева А.К.; рапортом дознавателя отдела МВД России по Магарамкентскому району Гасанбекова Р.Х.; постановлением о разрешении производства обследования в жилище; актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; направлением врио начальника отдела МВД России по Магарамкентскому району Мевлюдинова В.Ю. эксперту-криминалисту МЭКО ЭКЦ МВД по РД на баллистическую экспертизу; справкой об исследовании эксперта Ферхатова Р.Н.; объяснением Рамазанова А.А.; объяснением Пиргулиева Р.А.; объяснением Шахсенова М.Н. и постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона лицом, имеющим право на составление протоколов об административных правонарушениях, противоречий не содержит, а имеющиеся в нем сведения достаточны для принятия решения и сомнений у суда не вызывают.
Права и законные интересы Рамазанова А.А. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Рамазанова А.А. признаков состава правонарушения, предусмотренной ч.6 ст.20.8 КоАП РФ - незаконное хранение, гражданского огнестрель- ного гладкоствольного оружия.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень совершенного Рамазановым А.А. административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность Рамазанова А.А. является его раскаяние в содеянном.
Отягчающие административную ответственность Рамазанова А.А. обстоятельства при рассмотрении материала не выявлены.
При определении вида и размера наказания мировой судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание Рамазанова А.А., является инвалидом 2 группы, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Рамазанова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия марки «ИЖ-18ЕМ-М» 12 калибра с удаленными маркировочными обозначениями.
Разъяснить Рамазанову А.А., что получателем штрафа является: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС> л/с 04032036910), ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> БИК: 048209001;ОКТМО: 82637440, расчетный счет: 40101810600000010021; КБК:93411601203010000140; УИН: 93405722011000002367. Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка России.
Должник: Рамазанов<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженец и житель <АДРЕС>.
Огнестрельное гладкоствольное гражданское охотничье оружие марки «ИЖ-18ЕМ-М» 12 калибра с удаленными маркировочными обозначениями, находящееся на временном хранении в камере хранения судебного участка <НОМЕР> Магарамкентского района Республики <АДРЕС> по вступлении постановления в законную силу направить в соответствующий орган согласно ч.1 ст.32.4 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Магарамкентский районный суд Республики <АДРЕС> в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.