Дело № 5-309/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2016 года с. Белозерское
Мировой судья судебного участка № 2 Белозерского судебного района Курганской области Самаева А.А. (Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
Бояркина С.А., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего и зарегистрированного по <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Бояркиным С.А., зарегистрированным по <АДРЕС>, в ГКУ «Центр занятости населения Белозерского района Курганской области», находящееся по адресу: <АДРЕС> не представлена информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) за апрель 2016 года, чем нарушены требования ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения».
В ходе рассмотрения дела Бояркин С.А. факт нарушения не оспаривал, с постановлением согласился, указав, что о необходимости предоставления ежемесячных сведений в центр занятости ему известно не было, он заключает трудовые договоры с гражданами, по мере необходимости, в апреле 2016 г. потребности в рабочих местах у него не имелось.
Выслушав Бояркина С.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из представленных документов следует, Бояркин С.А. как индивидуальный предприниматель постановлен на учет в Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области, о чем внесена информация в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
Нормой ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены способы содействия работодателями проведению государственной политики занятости населения и установлены обязанности работодателей.
В частности, п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Толкуя вышеперечисленные нормы, суд приходит к выводу, что на работодателей возложена обязанность предоставления органам службы занятости не только информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), но и информацию об их отсутствии, о чем свидетельствует установленная законом периодичность предоставления такой информации.
В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что должностным лицом в нарушении требований п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ежемесячные сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) за апрель 2016 года в ГКУ «Центр занятости населения Белозерского района Курганской области» не представлены.
Вина должностного лица подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, письменным объяснением, информацией ГКУ «Центр занятости населения Белозерского района Курганской области» от <ДАТА5>, иными материалами дела.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия должностного лица по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания мировым судьей учитываются: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу административного наказания, предусмотренного санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения, что будет отвечать целям административного наказания, направленным на предупреждение совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░