П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 марта 2017 года г. Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Лейнова С.В.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Морева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-122/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Баринова Д.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
02.03.2017 г. заместителем Кинельского межрайонного прокурора <ФИО1> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Баринова Д.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению 13.02.2017 г. Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления.
В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляет деятельность по вывозу жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям от населения, которые в соответствии с нормативными положениями отнесены к отходам IV класса опасности, не имея на это специального разрешения (лицензии).
Отсутствие у <ОБЕЗЛИЧЕНО> специального разрешения (лицензии) при осуществлении деятельности, связанной с вывозом жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям от населения может привести к возникновению различного рода заболеваний у человека и животных, а также причинить вред окружающей среде.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Баринов Д.В.
В судебном заседании Баринов Д.В. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> которого он является, осуществляет деятельность по вывозу жидких бытовых отходов, не имея лицензии, в настоящее время ведется работа по оформлению лицензии. Ранее лицензия не была получена в связи с тем, что ее оформление требует значительных материальных затрат и является длительным процессом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Баринова Д.В., заключение помощника прокурора, полагавшего, что вина Баринова Д.В. в ходе судебного заседания была доказана в полном объеме, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 51 названного Федерального Закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора Российской Федерации от 18.07.2014 г. № 445, в числе опасных, среди прочих, указывает фекальные отходы нецентрализованной канализации, которые классифицированы по 2 наименованиям и относятся к отходам IV класса опасности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 13.02.2017 г. Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляет деятельность по вывозу жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям от населения, которые в соответствии с приведенными выше нормативными положениями отнесены к отходам IV класса опасности, не имея на это специального разрешения (лицензии). Отсутствие у <ОБЕЗЛИЧЕНО> специального разрешения (лицензии) при осуществлении деятельности, связанной с вывозом жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям от населения может привести к возникновению различного рода заболеваний у человека и животных, а также причинить вред окружающей среде. Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Баринов Д.В..
Обстоятельства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бариновым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности Баринова Д.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения за данное правонарушение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Баринова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья С.В. Лейнова