П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
рп. Залари Иркутской области 17 января 2020 года
Мировой судья судебного участка №58 Заларинского района Иркутской области Агакишиева Е.В., в помещении судебного участка №58 Заларинского района, расположенного по адресу: рп.Залари Иркутской области, ул.Ленина, д.105,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Рябцева <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, гражданина РФ, русского, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (МБУК «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦД <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), по материалам дела к административной ответственности ранее не привлекавшегося, имеющего паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выданный ГОВД по г. <АДРЕС> <ДАТА3>,
установил:
Должностное лицо Рябцев <ФИО1> совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
<ДАТА4> в период с 11 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин. на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> главного государственного инспектора Заларинского и Балаганского районов по пожарному надзору <ФИО2> о проведении внеплановой выездной проверки здания и территории Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (МБУК <ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦД <ОБЕЗЛИЧЕНО>) ИНН <НОМЕР> расположенный по адресу: <АДРЕС>., с целью контроля исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, срок для исполнения которого истек <ДАТА7> По результатам проверки было установлено, что должностным лицом директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рябцевым <ФИО3> выполнены в установленный срок с <ДАТА8> по <ДАТА9> пункты, ранее предложенные в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно:
Подвал:
1) Помещения подвала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
(Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.3 “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N315"Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38)
1-й Этаж
2) Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
(Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее — СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.З "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38).
2-й Этаж
3) Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
(Основание: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.З "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г.N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38)
за что предусмотрена административная ответственность ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор)
Обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждаются актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> Должностному лицу директору Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рябцеву <ФИО1> предлагалось в установленные сроки с <ДАТА8> по <ДАТА24> года устранить нарушения.
В ходе проведения мероприятия по надзору <ДАТА4> в 12 часов 00 минут установлено, что ранее предложенные пункты в предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> не устранены.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.5, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона административных правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные лица, в том числе юридические лица.
Субъективная сторона административного правонарушения - это отношение правонарушителя к содеянному и его последствиям.
Своим бездействием должностное лицо Рябцев <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, - то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
. В соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Положения п.п. «в» п. 7 ч.1 ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают возможность, а не обязанность суда отложения рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Рябцева В.С. было назначено на <ДАТА17> В назначенное время Рябцев В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела был извещен надлежащим образом, согласно уведомления о вручении судебная повестка получена Рябцевым В.С. лично <ДАТА18>
Таким образом, судья находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Рябцева В.С.
Судья, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, находит, что в бездействиях должностного лица - директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Вина его в совершении данного административного правонарушения доказана совокупностью представленных судье доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19>, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ зафиксирован факт административного правонарушения с указанием всех элементов его состава.
Из материалов дела следует, что <ДАТА>по <ДАТА20> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА21> проведена внеплановая выездная проверка Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью контроля выполнения ранее выданного предписания от <ДАТА22> <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В качестве правовых оснований проверки указан Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки <ДАТА23> составлен акт, в котором отражены нарушения Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ cт. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 ст. 83, Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.3 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией” утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4.
По результатам проведенной проверки вынесено в адрес юридического лица предписание от <ДАТА23> <НОМЕР> об устранении следующих нарушений в срок до <ДАТА24> г.:
- пункт <НОМЕР> во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 cm. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ cm. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 ст. 83, Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.З "Перечень зданий, сооружений,помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией”
утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
1. с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
2. венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных во доснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
3. категории В4 и Д по пожарной опасности;
4. лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38) оборудовать помещения подвала автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт <НОМЕР> - во исполнение Правил противопожарного режима в РФ п.42в Запрещается:
а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью, и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника
обеспечить помещения подвала светильниками с установленными колпаками рассеивателями;
- пункт <НОМЕР> -во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 cm. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ cm. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 cm. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175(далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.З "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией” утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
1. с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
2. венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных во доснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
3. категории В4 и Д по пожарной опасности;
4. лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38) оборудовать помещения 1-го этажа здания автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт <НОМЕР> -во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ) ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ cm. 151, Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ч. 1, 10 ст. 83 Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.З "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией” утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) п.4 В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
5. с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
6. венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных во доснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
7. категории В4 и Д по пожарной опасности;
8. лестничных клеток. Таблица 1 пункт 9, таблица 3 пункт 38) оборудовать помещения 2-го этажа здания автоматической пожарной сигнализацией;
Данное предписание получено лично <ДАТА23> Рябцевым В.С..
На основании распоряжения министра Главного государственного инспектора Заларинского и Балаганского районов по Пожарному надзору <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА25> проведена проверка выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА23> По результатам проверки <ДАТА19> составлен акт <НОМЕР>, в котором отражено невыполнение п.<НОМЕР> <НОМЕР>, <НОМЕР> в установленный предписанием срок (до <ДАТА24> г.).
Судьёй также учитываются объяснения Рябцева В.С., содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, согласно которым не выполнена установка АПС в связи с тем, что МБУК «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦД <ОБЕЗЛИЧЕНО>» вошел в программу «По предоставлению и расходованию субсидий из областного бюджета местным бюджетам по капитальному ремонту объектов МО в сфере культуры» на 2020 год с объектом финансирования 46362410 рублей из них на установку АПС заложено 757560 рублей. в данное время установка АПС не целесообразна. Данные объяснения отобраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, поскольку в протоколе имеется указание на то, что права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ Рябцеву В.С. разъяснены и понятны.
Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:
1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;
2) устройством для контроля работоспособности установки;
3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;
4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;
5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Согласно ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия продукции требованиям пожарной безопасности на основе собственных доказательств применяется для продукции общего назначения только изготовителями или юридическими лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке органам, осуществляющим сертификацию, испытательным лабораториям (центрам) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.
Согласно Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 (далее - СП 5.13130.2009) пункт 38 таблица А.З тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяются организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований данного перечня. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14-19, 26-29, 32-38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные независимо от площади.
Согласно п. 4 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией
утвержденный приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (далее - НПБ 110-03) в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных во доснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток (Здания общественного и административно-бытового назначения; Помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные независимо от площади).
Статус должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рябцева В.С. был установлен при исследовании распоряжения Главы администрации муниципального казенного учреждения «Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования» <НОМЕР> от <ДАТА27>, согласно которого Рябцев <ФИО1> принят на должность директора МБУК «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА28>, с испытательным сроком 3 месяца и трудового договора от <ДАТА28>, утвержденного Главой Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО» <ФИО4>.
Кроме этого согласно п. 4.3 должностной инструкции директора муниципального бюджетного учреждения культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденной Главой МКУ «Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО» <ФИО4> <ДАТА29> директор несет ответственность за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, норм охраны труда, меры противопожарной безопасности.
Судьей также исследована копия договора на право оперативного управления муниципальным имуществом (нежилым помещением) от <ДАТА30>, заключенного между Муниципальным казенным учреждением «Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования» и Муниципальным бюджетным учреждением культуры «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Центр Досуга <ОБЕЗЛИЧЕНО>» согласно которого «Администрация» передает, а «Дом досуга» принимает на праве оперативного управления муниципальное имущество (нежилое помещение), расположенное по адресу: <АДРЕС>.
Судья приходит к выводу о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьёй решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности должностного лица - Рябцева В.С. в совершении данного правонарушения нарушений норм КоАП РФ не допущено.
Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - Рябцева В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, нет.
При назначении наказания судья учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в частности то, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, существенно нарушают охраняемые законом общественные правоотношения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, имущественное положение должностного лица и находит необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи в минимальном размере.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9. и 29.10. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Рябцева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (часть1). Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (часть 3).
Предложить Рябцеву В.С. представить мировому судье судебного участка №58 платежный документ, подтверждающий факт оплаты административного штрафа добровольно.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.1,2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Заларинский районный суд через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Заларинский районный суд, втечение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.