ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-472/16 14 сентября 2016 г. г.Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051 г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев дело № 5-472/16 об административном правонарушении в отношенииОбщества с ограниченной ответственностью «РемТехСтрой», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес и место нахождения: <АДРЕС>предусмотренном ст. 13.11.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 10 августа 2016г. ООО «РемТехСтрой»в нарушении ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ" подало сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, содержащие ограничение дискриминационного характера, а именно указало в дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника «без вредных привычек», что относится к обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника.
Действия ООО «РемТехСтрой» квалифицированы по ст. 13.11.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «РемТехСтрой» <ФИО1>, действующий на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5> пояснила, что с вменяемым ООО «РемТехСтрой» правонарушением, предусмотренным статьей 13.11.1 КоАП РФ не согласна. В сою защиту пояснила, что во исполнение ст. 7.1. Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" организацией ежемесячно подаются сведения в ГКУСО «Центр занятости населения муниципального р-на Богатовский» согласно формам, утвержденным данным учреждением о среднесписочной численности работников организации и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Согласно Информация Минтруда России от 24.07.2013 г. «Под распространением содержащей ограничения дискриминационного характера информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, в других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной, рекламной или аудиовизуальной продукции и т.д.» Действительно специалистом по кадрам ООО «РемТехСтрой» <ФИО1>, на которую возложена обязанность по подаче сведений о вакансиях, были поданы сведения с отметкой в графе «Дополнительные пожелания к кандидатуре работника» - без вредных привычек в ГКУСО «Центр занятости населения муниципального р-на Богатовский». Данные сведения были получены Центром занятости, но размещены на сайте ГКУСО «Центр занятости населения муниципального р-на Богатовский» без этого дополнительного пожелания, и соответственно не были получены соискателями. В свою очередь, хотелось бы отметить, что отказов соискателям работы по причине инвалидности, либо по причине наличия у претендента вредных привычек, и другим причинам с момента создания ООО«РемТехСтрой» (2012 г.) не было. Вышеуказанная форма сведений была исправлена и информация, которая не соответствует законодательным актам из нее удалена. В связи с тем, что организация ООО «РемТехСтрой» впервые совершила административное правонарушение, отсутствует экономический ущерб, и, с учетом вышеизложенных, не зависящих от ООО «РемТехСтрой», обстоятельств, просила рассмотреть возможность о вынесении предупреждения компании ООО «РемТехСтрой».
В судебном заседании был допрошен консультант надзорно - контрольного управления министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области <ФИО2>, представивший доверенность <НОМЕР> от <ДАТА9>, который показал, что в соответствии с приказом министерства от 09.10.2013г. № 282-п «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», являюсь должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 13.11.1 КоАП РФ. 10 августа 2016 года им в ходе исполнения должностных обязанностей на основании информации, полученной от ГКУ СО «ЦЗН муниципального района Богатовский» (письмо от 10.08.2016), установлен факт распространения ООО «РемТехСтрой» информации, содержащей ограничения дискриминационного характера. ООО «РемТехСтрой» в нарушении ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ" (ред. от 22.12.2014 г.) подало сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, содержащие ограничения дискриминационного характера, а именно указало к кандидатуре работника «без вредных привычек», что относится к обстоятельствам не связанным с деловыми качествами работника. В связи с установленным фактом, им было подготовлено уведомление (от 12.08.2016 № 38-10/87) о необходимости явки уполномоченного представителя общества 22.08.2016 в 11-00 часов в министерство (каб. № 114) для составления протокола об административном правонарушении, направленное заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ данного общества (г. Самара, ул. Товарная, 70, комната 20). Также данное уведомление было дополнительно направлено факсом 18.08.2016 по номеру 8 (846) 662-24-48. В связи с устной просьбой представителя общества о переносе даты явки в министерство, протокол об административном правонарушении № 18 в отношении 000 «РемТехСтрой» составлен им 19.08.2016в присутствии уполномоченного представителя общества <ФИО1> С.В, действующей на основании доверенности от <ДАТА17> <НОМЕР>. Также пояснил, что организация ООО «РемТехСтрой» впервые совершила административное правонарушение, отсутствует экономический ущерб, не возражал против рассмотрения возможности о вынесении предупреждения компании ООО «РемТехСтрой».
Суд, заслушав представителя ООО «РемТехСтрой», консультанта надзорно - контрольного управления министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области <ФИО2>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ" (ред. от 22.12.2014 г.) запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 13.11.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.
Вина ООО «РемТехСтрой» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
1.- протоколом об административном правонарушении от 19.08.2016г. в отношении ООО «РемТехСтрой» по ст. 13.11.1 КоАП РФ;
2.- уведомлением ГКУСО ЦЗН м.р. Богатовский от 10.08.2016г. надзорно - контрольного управления министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области о предоставлении ООО «РемТехСтрой» сведений о свободных местах или вакантных должностях, содержащих ограничения дискриминационного характера ;
3.- актом № 1 ГКУСО ЦЗН м.р. Богатовский от 10.08.2016г.о выявленных нарушениях в предоставленной ООО «РемТехСтрой» информации ;
4.- сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) от 10.08.2016г., поданными ООО «РемТехСтрой» в ГКУСО ЦЗН м.р. Богатовский ;
5.- сведениями о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов от 10.08.2016г., поданными ООО «РемТехСтрой» в ГКУСО ЦЗН м.р. Богатовский ;
6.- приглашением ООО «РемТехСтрой» в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области для составления протокола.пб ра-Портоб административном правонарушении №950 от 25.11.2010 г. ок;
арной безопасности установленных места размещения средств пожаротушенияМ Доказательства совершения ООО «РемТехСтрой» административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.
Показания консультанта надзорно - контрольного управления министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области <ФИО2>, суд признает достоверными, так как у суда не имеется оснований не доверять им, поскольку она лично не заинтересован в исходе дела, оснований для оговора ООО «РемТехСтрой» у инспектора не имеется. Осуществление инспектором надлежащим образом своих должностных обязанностей не может расцениваться как личная заинтересованность в привлечении невиновного лица к административной ответственности. Показания указанного представителя подтверждаются обстоятельствами, установленными в судебном заседании, а также подтверждаются материалами дела, исследованными судом и показаниями представителя ООО «РемТехСтрой».
Доводы представителя ООО «РемТехСтрой» о том, что специалистом по кадрам ООО «РемТехСтрой» <ФИО1>, на которую возложена обязанность по подаче сведений о вакансиях, были поданы сведения с отметкой в графе «Дополнительные пожелания к кандидатуре работника» - без вредных привычек в ГКУСО «Центр занятости населения муниципального р-на Богатовский». Данные сведения были получены Центром занятости, но размещены на сайте ГКУСО «Центр занятости населения муниципального р-на Богатовский» без этого дополнительного пожелания, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не являются основанием для освобождения ООО «РемТехСтрой» от ответственности, предусмотренной ст. 13.11.1 КоАП РФ и не опровергают факт представления в государственный орган (должностному лицу) сведений содержащих ограничения дискриминационного характера, а именно указало к кандидатуре работника «без вредных привычек», что относится к обстоятельствам не связанным с деловыми качествами работника.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ст. 13.11.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании ч. 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ возможна замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «РемТехСтрой» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает, тот факт, что административное правонарушение ООО «РемТехСтрой» совершено при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, а также то, что административное правонарушение, совершенное ООО «РемТехСтрой» является впервые совершенным, выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела. Учитывая выше изложенное, суд считает возможным ограничиться предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.11.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «РемТехСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Потапова