Дело № 5-365/20 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2020 годаг. Билибино
Суд в составе председательствующего: мирового судьи судебного участка Билибинского района Чукотского автономного округа Чижов М.Б.,
с участием представителя юридического лица и.о. генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление» <ФИО1>., должностного лица ОГИБДД МОМВД России «Билибинский», составившего протокол Поминова Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление», юридический адрес: 689450, <АДРЕС> АО, г.Билибино, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
права и обязанности по ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ представителю юридического лица - Мусаеву К.А.О. - разъяснены, ходатайств и отводов нет.
УСТАНОВИЛ:
23 августа 2020 года в 00 часов 01 минуту в г.Билибино Чукотского АО, по ул. <АДРЕС>, общество с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление»(далее ООО «БДРСУ»), являясь, в соответствии с п. 9.1.29 Государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения <НОМЕР>, заключенного между ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» и ООО «БДРСУ», уполномоченным юридическим лицом в сфере содержания в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Билибино-Кепервеем, не выполнило законных требований, изложенных в предписании от 20 августа 2020 года, выданного должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения - начальником отдела ГИБДД МОМВД России «Билибинский», об обеспечении в срок до 19 часов 00 минут 23 августа 2020 года ликвидации нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных документов в области безопасности дорожного движения, а именно:
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожных знаков 2.7 «Преимущество встречного движения», дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» не приведено в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017;
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожных знаков 2.6 «Преимущество перед встречным движением», дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» не приведено в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017 и п. 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожного знака 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» не приведено в соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р50597 -2017;
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожного знака 2.6 «Преимущество перед встречным движением» не приведено в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017.
В результате бездействия юридического лица нарушения, указанные в предписании, в сроки, установленные предписанием, не устранены.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Поминов Д.В. доводы, изложенные в протоколе, поддержал. Настаивал на привлечении ООО «БДРСУ» к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «БДРСУ» Мусаев К.М.О. с протоколом об административном правонарушении, предусмотренным ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, составленном в отношении названного юридического лица согласился, указал, что надо было лишь очистить загрязнения на указанных в предписаниях знаках, но в тот период времени постоянно шли дожди, в связи с чем исполнить предписание было затруднительно.
Названное предписание от 20 августа 2020 года вручено генеральному директору ООО «БДРСУ» 20 августа 2020 года, в установленном законом порядке названное предписание не обжаловалось.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из п. 9.1.29 Государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения <НОМЕР>, заключенного между ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» и ООО «БДРСУ», при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги, «Билибино-Кепервеем», в том числе по очистке автомобильной дороги от снега, ООО «БДРСУ» обязано обеспечить сохранность автомобильной дороги искусственных дорожных сооружений и элементов её обустройства, таких как дорожные знаки, информационные щиты, барьерное ограждение.
Кроме того, в силу п.9.1.40 названного контракта, ОО «БДРСУ» самостоятельно принимает решение и обеспечивает выполнение необходимых восстановительных работ на повреждённых участках автомобильной дороги, в том числе по установке дорожных знаков в соответствии с ВСН37-84 (л.д.93-97).
Как следует из предписания от 20 августа 2020 года, выданного должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения - начальником отдела ГИБДД МОМВД России «Билибинский», ООО «БДРСУ» обязана в срок до 19 часов 00 минут 23 августа 2020 года устранить следующие нарушения, а именно:
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожных знаков 2.7 «Преимущество встречного движения», дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» не приведено в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017;
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожных знаков 2.6 «Преимущество перед встречным движением», дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» не приведено в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017 и п. 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожного знака 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» не приведено в соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р50597 -2017;
- на 3-м км, автодороги «Билибино - Кепервеем» неудовлетворительное состояние дорожного знака 2.6 «Преимущество перед встречным движением» не приведено в соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017.
Предписание передано в ООО «БДРСУ» в день вынесения, что подтверждено подписью законного представителя юридического лица. Названное предписание юридическим лицом не обжаловалось, ходатайств о продлении предписания не заявлялось.
Основаниями для выдачи Предписания явился акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблица к нему от 20 августа 2020 года, составленный старшим инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» Лемешко А.А. (л.д.2-4)
Аналогичным актом от 24 августа 2020 года, составленным инспектором группы ДПС ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» Поминовым Д.В. подтверждено наличие указанных выше повреждений за сроком, установленным в предписании (л.д.7-9).
Из объяснения. дорожного мастера ООО «БДРСУ» <ФИО2> от 04.09.2020г следует, что устранить нарушения, указанные в предписании до 23 августа 2020 года устранить не представилось возможным в виду отсутствия дорожных знаков, в настоящее время нарушения устранены.
Указанные выше доказательства суд признает относимыми, поскольку они относятся к событию вменяемого юридическому лицу правонарушению, и допустимыми, поскольку они собраны без нарушений требований КоАП РФ, а их совокупность - необходимой и достаточной для принятия процессуального решения.
Исследовав содержание указанных выше письменных документов, суд приходит к следующему:
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утверждён "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Согласно п.п.4.1, 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно пункта 6.2.4. «ГОСТ Р 50597 - 2017. «Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов лицевой поверхности» дорожный знак 2.7 "Преимущество встречного движения"; дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»; дорожный знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»; дорожный знак 2.6 «Преимущество встречного движения».
Согласно пункта 6.2.2 «ГОСТ Р 50597 - 2017 «Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений его символов или надписей» дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Согласно пункта 6.2.4 «ГОСТ Р 50597 -2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 указанного Закона).
Согласно «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», введенных в действие Письмом Росавтодора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис, под содержанием дорог понимается выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги
Таким образом, обязанность по ремонту и содержанию дорог, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-17 лежит на уполномоченном юридическом лице.
В силу государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения <НОМЕР>, заключенного между ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» и ООО «БДРСУ», именно на ООО «БДРСУ» возложена обязанность по ремонту и содержанию дорог, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-17.
При таких обстоятельствах, суд приходит к твердому убеждению о виновности общества с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление» в неисполнении законного предписания ОГИБДД МО МВД России «Билибинский» от 20 августа 2020 года, в результате чего сохранялась опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения до устранения названных нарушений требований ГОСТ Р 50597-17.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении 87 АА 192663 от 04.09.2020г.; рапортом инспектора группы ДПС ОГИБДД МОМВД России «Билибинский» ОГИБДД Поминова Д.В. об обнаружении в действиях общества с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ(л.д.1); актом выявленных недостатков с фототаблицей от 20.08.2020г.(л.д.2-4); предписанием от 20.08.2020г.(л.д.5-6); актом выявленных недостатков от 24.08.2020г.(л.д.7-9); объяснениями понятых <ФИО3> и <ФИО4> от 24.08.2020г., присутствующих при проверке исполнения предписания от <ДАТА9>(л.д.10-11), копией государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения <НОМЕР>, заключенного между ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» и ООО «БДРСУ», именно на ООО «БДРСУ»(л.д.14-33), копией свидетельства о регистрации юридического лица ООО «БДРСУ»(л.д.37); копией свидетельства о постановке на учёт юридического лица ООО «БДРСУ» в налоговом органе(л.д.38).
Суд не принимает во внимание объяснение <ФИО2> от <ДАТА5>. в части отсутствия дорожных знаков, поскольку и представитель ООО «Билибиноавиа» и должностные лицо, составившее протокол об административном правонарушении указали в судебном заседании, что переустановка знаков не требовалась, необходимо было лишь устранить загрязнения.
На основании изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление» состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере наказания суд исходит из того, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено, сведений о наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ст.3.5 КоАП РФ, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суду не представлено: характер правонарушения, совершенного юридическим лицом, обязанным в силу предоставленных полномочий обеспечивать безопасность неопределенного круга участников дорожного движения, не является исключительным, а напротив, носит распространенный характер.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, дающих основание назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, а также оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - взыскатель УФК по Чукотскому АО (УМВД России по Чукотскому автономному округу) л/сч 04881108360, ИНН 8709004722, КПП 870901001, БИК 047719001, ОКАТО 77609101, р/с 40101810400000010000, наименование банка Отделение Анадырь, КБК 188 116 011 910 100 051 40, УИН 18810487202710000386.
Разъяснить представителю юридического лица положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которому административный штраф должен быть уплачен в полном размере, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить представителю юридического лица положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в Билибинский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Билибинского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись М.Б. Чижов
<ОБЕЗЛИЧЕНО>