УИ 46MS0048-01-2020-003200-38
Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по месту регистрации адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, являющейся директором ООО «ЮНИС-ТЕХНО», расположенного по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Либкнехта, <АДРЕС>, комната 29, ранее не подвергавшейся административному наказанию за нарушение законодательства о налогах и сборах,
у с т а н о в и л :
<ФИО2>, являясь директором ООО «ЮНИС-ТЕХНО», допустила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год, чем нарушила п. 3 ст. 80 НК РФ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. Срок представления сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ - не позднее <ДАТА3> К указанному сроку сведения представлены не были.
Будучи уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного протокола, <ФИО2> в суд не явилась. Сведений об уважительной причине неявки в суд не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Суд, руководствуясь положением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, и разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», считает ее извещенной надлежащим образом, в связи с чем полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в материалах дела доказательствам, которые суд считает достаточными для рассмотрения дела по существу.
Исследовав письменные материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу, что событие вышеуказанного правонарушения и виновность <ФИО2> в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> с указанием в нем обстоятельств выявленного нарушения (л.д.1), копией выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА6>, и что директором ООО «ЮНИС-ТЕХНО» является <ФИО2>, а также другими материалами дела, которые суд признает в качестве достоверных и допустимых доказательств по делу.
В соответствии с ч. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Исходя из ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административная ответственность по ней наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Квалифицирующим признаком данного правонарушения является нарушение сроков представления таких документов или сведений.
Как следует из материалов дела, ООО «ЮНИС-ТЕХНО» сведения о среднесписочной работников за 2019 год в установленный до <ДАТА7> срок не были представлены, в этой связи в действиях его руководителя (директора) <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства дела, суд исходит из того, что руководитель организации несет всю полноту ответственности за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в том случае, если между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций имелись разногласия и документы по этим операциям были приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации.
Аналогичная позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 18, где разъяснено, что руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора ООО «ЮНИС-ТЕХНО» <ФИО2>, поскольку она при вышеизложенных обстоятельствах являлась субъектом данного правонарушения.
Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В частности, суд исходит из того, что должностные лица организаций - руководитель или главный бухгалтер - подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Таким образом, непредставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников в установленный срок признается не только налоговым, но и административным правонарушением, за которое для должностных лиц предусмотрен административный штраф.
При назначении размера наказания, суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ.
<ФИО2> в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Смягчающим обстоятельством по делу суд признает совершение им правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, а также обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, по делу нет.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░/░ 04442D03020), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░/░ 40101810445250010003 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 38701000, ░░░ 847 - 11601153010006140, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 0410977920210118006940558.
░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░>. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>