ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.Бохан 17 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка №131 Боханского района Иркутской области Бардаева С.Н., находящийся по адресу: 669311, Иркутская область, Боханский район, п.Бохан, ул.Калинина, 26Б, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-59/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
В период с <ДАТА2> г. на основании приказа о проведении проверки от <ДАТА>. <НОМЕР> территориальным органом Росздравнадзора по Иркутской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС>» (далее - ОГБУЗ «<АДРЕС>»), согласованная с прокуратурой Иркутской области, по соблюдению ОГБУЗ «<АДРЕС>» лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
В ходе проверки установлены следующие нарушения ОГБУЗ «<АДРЕС>» лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений:
1) в нарушение требований ч.2 ст.8 ФЗ «О наркотических средства и психотропных веществах» от 08.03.1998 г. №3-ФЗ, пп.«е» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ осуществляется в помещении процедурного кабинета хирургического отделения, расположенного на втором этаже здания по адресу: <АДРЕС> и в процедурном кабинете приемного отделения по адресу: <АДРЕС>, указанные помещения в лицензии отсутствуют;
2) в нарушение требований п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 11.12.2009 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», пп.«е» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085«О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» в процедурном кабинете хирургического отделения, где осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ в наличии сейф IV класс устойчивости к взлому, сейф холодильник - одно окно, рамы деревянные с форточкой, решетка на окне отсутствует, дверь не укрепленная, деревянная; в процедурном кабинете приемного отделения на первом этаже, где осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ, в наличии сейф IV класс устойчивости к взлому, сейф холодильник - 2 окна, рамы деревянные с форточкой, решетка на окнах отсутствует, дверь не укрепленная, деревянная. Заключение ГУ МВД России по Иркутской области о соответствии данных помещений технической укрепленности отсутствует;
3) в нарушение требований п.4 и п.7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденными постановлением Правительства от 06.08.1992 г. №892, абз.4 п.3 ст.10 ФЗ «О наркотических средства и психотропных веществах» от 08.03.1998 г. №3-ФЗ, пп.«б» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085«О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» у работников, имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам отсутствуют заключения (справки) нарколога и психиатра об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди них лиц, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности; отсутствует приказ главного врача ОГБУЗ «<АДРЕС>» о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами;
4) в нарушение требований пп.«ч» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» отсутствуют сведения о специальной подготовке работников, занятых с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
5) в нарушение п.3 Постановления Правительства от 06.08.1992 г. №892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам на сотрудников, занятых оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о взаимных обязательствах работников и работодателя;
6) в нарушение требований п.3 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 г. №644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», пп. «т» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»Журнал регистрации операций ведется с нарушениями, так в ходе проверки установлено, что при рассмотрении письма Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области, согласно которому ФИО1 назначен лекарственный препарат «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» растров для инъекций 2% 1 мл, указанный факт был проверен по Журналу регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, под №1 в Журнале от <ДАТА> г. указано, что на ФИО1 использована 1 ампула указанного препарата. В ходе проверки установленное нарушение ведения Журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в котором осуществляется регистрация наркотических средств, которые ведутся в помещении <АДРЕС> и в процедурном кабинете хирургического отделения. Название страниц Журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ указано - «Прекурсор наркотического средства» вместо - «Наркотическое средство» (психотропное вещество) (название, дозировка, форма выпуска, единица измерения). Во второй графе указано - «Остаток на первое число» вместо - «Остаток на первый рабочий день месяца». В Журнале отсутствует строка - «Отметки об инвентаризации», в Журнале графа поименована как «Вид расхода», не предусмотренная нормативной документацией;
7) в нарушения абз.4 п.4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2009 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», пп. «т» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085«О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»выявлено превышение норматива запаса наркотических средств и психотропных веществ с учетом технической укрепленности помещений хранения, так, в соответствии с данными Журнала
регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в процедурном кабинете хирургического отделения на <ДАТА> г. остаток лекарственного препарата Кетамин раствор для инъекций 2,0 мл. составлял 79 ампул, расход за январь 13 ампул, за февраль 9 ампул (на 22.02.2019 г.) В помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ <НОМЕР> (относящиеся к 3-й категории, запас наркотических средств не должен превышать 15 дней) на <ДАТА> г. остаток лекарственного препарата Промедол раствор для инъекций 2% составлял 83 ампулы, расход за январь 3 ампулы, за февраль - 30 ампул.
Таким образом, допущенные юридическим лицом - ОГБУЗ «<АДРЕС>» нарушения лицензионных требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Законный представитель юридического лица ОГБУЗ «<АДРЕС> РФ» - главный врач ФИО2 вину юридического лица в совершении правонарушения признал, при этом просил учесть, что хранение наркотических средств и психотропных веществ в помещениях процедурного кабинета хирургического отделения и процедурного кабинета приемного отделения, на которые отсутствует лицензия было допущено по вине назначенного ответственного лица - главной медицинской сестры, допустившей их хранение в этих помещениях. На момент проверки приказы о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и дополнительные соглашения к трудовым договорам на лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами имелись, однако не были представлены в ходе проведения проверки, из-за отсутствия делопроизводителя приказы и доп.соглашения не смогли найти. Также имелись справки от нарколога и психиатра об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом на некоторых лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами в 2016 г. Некоторые лица из тех, что были допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, в 2016 г. прошли специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Однако по тем же причинам в ходе проверки такие сведения проверяющим лицам не были представлены. В настоящее время ведется работа по устранению всех выявленных нарушений, часть устранена, а именно все наркотические средства и психотропные вещества хранятся согласно лицензии только в помещении кабинета главной медицинской сестры. В настоящее время ведется работа по заключению договора с Иркутским областным психоневрологическим диспансером по проведению осмотра и обследования лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. При назначении наказания просил учесть, что у больницы нет средств на оплату штрафа, что необходимо организовать осмотр и обследования лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, что является дорогостоящим мероприятием, в связи с чем просил уменьшить размер штрафа.
Начальник отдела организации государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области Бутырина А.И. пояснила, что собранные и представленные материалы дела подтверждают вину ОГБУЗ «<АДРЕС>» в нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ. В течение всего срока проведения проверки приказы о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и дополнительные соглашения к трудовым договорам на лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, справки и сведения не были представлены. В настоящее время действительно некоторые выявленные нарушения устранены.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность юридического лица ОГБУЗ «<АДРЕС>» в совершении вменяемого ему правонарушения установлена и подтверждается представленными доказательствами.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - это в ид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно п.18 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.
На основании п.2 ст.8 ФЗ от 08.03.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средства и психотропных веществах» деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1085 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п.2 Положения о лицензировании хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Согласно пп.«е» п.5 Положения о лицензировании лицензиат, осуществляющий хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, обязан обеспечить соблюдение требований ст.20 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. №1148 (далее - Порядок хранения ).
Согласно п.2 Порядка хранения хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений» (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров) (п.3 Порядка хранения).
Согласно материалам дела ОГБУЗ «<АДРЕС>» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <ДАТА> г. <НОМЕР>).
Кроме того, ОГБУЗ «<АДРЕС>» осуществляет лицензируемый вид деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на основании лицензии от <ДАТА17> <НОМЕР>).
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области от <ДАТА>. <НОМЕР>, согласованной с прокуратурой Иркутской области, в период с <ДАТА18> г. установлено, что деятельность в ОГБУЗ «<АДРЕС>» по обороту наркотических средств и психотропных веществ осуществлялась с нарушениями лицензионных требований.
Как усматривается из приложения к лицензии <НОМЕР> (стр.1) и (стр.2) деятельность ОГБУЗ «<АДРЕС>» по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, должна осуществляться в нежилом одноэтажном здании центральной районной больницы <АДРЕС>, расположенное в кабинете главной медицинской сестры, относящееся к 3-й категории.
Таким образом, хранение наркотических средств и психотропных веществ ОГБУЗ «<АДРЕС>» должно осуществляться в указанном в лицензии помещении <НОМЕР> в кабинете главной медицинской сестры. О том, что помещение <НОМЕР> кабинет главной медицинской сестры соответствует требованиям технической укрепленности ОГБУЗ «<АДРЕС>» выдано заключение ГУ МВД России по Иркутской области от <ДАТА20> (л.д.76).
Вместе с тем, из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА> г. следует, что в ОГБУЗ «<АДРЕС>» деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, в частности их хранение осуществляется помимо указанного в лицензии помещения также и в помещении процедурного кабинета хирургического отделения, расположенного на втором этаже здания по адресу: п. <АДРЕС>, д. 17 и в процедурном кабинете приемного отделения. Данные помещения в лицензии отсутствуют, заключения ГУ МВД России по Иркутской области о соответствии этих помещений технической укрепленности отсутствуют. В процедурном кабинете хирургического отделения, где осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ в наличии сейф IV класс устойчивости к взлому, сейф холодильник - одно окно, рамы деревянные с форточкой, решетка на окне отсутствует, дверь не укрепленная, деревянная. В процедурном кабинете приемного отделения на первом этаже, где осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ, в наличии сейф IV класс устойчивости к взлому, сейф холодильник - 2 окна, рамы деревянные с форточкой, решетка на окнах отсутствует, дверь не укрепленная, деревянная (л.д.18, 21).
В соответствии с абз.4 п.3 ст.10 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров при наличии справок об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом.
В силу п.4 Правил допуска лиц не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные абз.4 п.3 ст.10 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
На основании п.7 Правил допуска лиц при отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор. Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора.
Согласно пп. «ч» п.5 Положения о лицензировании лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ должен соответствовать такому лицензионному требованию, как наличие в штате работников, имеющих специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.
Как следует из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА> г. у работников ОГБУЗ «<АДРЕС>» имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам отсутствуют заключения (справки) нарколога и психиатра об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди них лиц, признанных в соответствии с законодательством РФ непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности; отсутствует приказ главного врача ОГБУЗ «<АДРЕС>» о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников, занятых оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о взаимных обязательствах работников и работодателя; отсутствует сведения о прохождении сотрудниками, имеющими доступ к обороту наркотических средств и психотропных веществ специальной подготовки в сфере лицензируемой деятельности (л.д.18-19).
В силу ст.39 ФЗ от <ДАТА22> <НОМЕР> при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп.«т» п. 5 Положения о лицензировании лицензиат, осуществляющий деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I - III перечня, должен соблюдать требования ст.39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> (далее - Порядок ведения и хранения журналов регистрации).
Согласно п.3 Порядка ведения и хранения журналов регистрации юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению <НОМЕР> на бумажном носителе или в электронной форме.
Как установлено абз.4 п.4 Порядка хранения к 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, т.е. запас наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств и психотропных веществ не должен превышать 15-дневного запаса.
Однако, Журналы регистрации операций, при которых изменяется количество наркотических средств, психотропных веществ не соответствовали форме, утвержденной Порядком ведения и хранения журналов регистрации, запас хранившихся наркотических средств и психотропных веществ в ОГБУЗ «<АДРЕС>» превышал 15-дневный запас.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА> г. Журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в котором осуществляется регистрация наркотических средств, которые ведутся в помещении <АДРЕС> и в процедурном кабинете хирургического отделения не соответствуют установленной форме, запас хранившихся наркотических средств и психотропных веществ в ОГБУЗ «<АДРЕС>» превышал 15-дневный запас (л.д.21).
Учитывая вышеприведенные правовые нормы, а также установленные по делу фактические обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о том, что действия ОГБУЗ «<АДРЕС>», выразившиеся в осуществлении лицензируемой деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с нарушениями требований, предусмотренных лицензией, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доводы законного представителя ОГБУЗ «<АДРЕС>» о том, что хранение наркотических средств и психотропных веществ в помещениях процедурного кабинета хирургического отделения и процедурного кабинета приемного отделения, на которые отсутствует лицензия было допущено по вине назначенного ответственного лица - главной медицинской сестры, допустившей их хранение в этих помещениях, о том, что имелись приказы о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и на некоторых из них имелись справки от нарколога и психиатра об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, и некоторые допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лица прошли специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ являются несостоятельными и опровергаются всей совокупностью представленных доказательств, поскольку на момент проверки ни приказ о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, ни справки от нарколога и психиатра об отсутствии заболеваний, ни сведения о прохождении специальной подготовки, ни справки об отсутствии заболеваний проверяющим лицам представлены не были. Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки, с его содержанием законный представитель юридического лица был ознакомлен, и замечаний по поводу указанных в акте проверки выявленных нарушений лицензионных требований не сделал. Кроме того, само по себе назначение ответственного лица за хранением наркотических средств и психотропных веществ не освобождает юридическое лицо, осуществляющее лицензируемую деятельность, осуществлять контроль и проверку своей деятельности в указанной сфере на соответствие установленным лицензионным требованиям.
Обстоятельства совершенного ОГБУЗ «<АДРЕС>» правонарушения подтверждены совокупностью представленных доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, имеющие значение для разрешения дела. При составлении протокола законный представитель юридического лица с нарушениями согласился, каких-либо замечаний не сделал.
При назначении административного наказания мировым судьей учитывается характер совершенного правонарушения, данные о виновном лице, и обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер правонарушения, посягающего на общественные отношения, складывающиеся в сфере порядка управления, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины и принятие мер по устранению выявленных нарушений, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие в деле данных о привлечении юридического лица к административной ответственности ранее, мировой судья считает необходимым в данном случае назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что назначение наказания в таком размере достигнет целей восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ОГБУЗ «<АДРЕС>», позволяющих применить положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<АДРЕС>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Сумму назначенного штрафа необходимо перечислять по следующим реквизитам: Получатель УФК по Иркутской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области), лицевой счет 04341783050, ИНН 3808113956, КПП 380801001, Банк получателя - Отделение Иркутск, г.Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет 40101810250048010001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 25701000, назначение платежа -штраф за административное правонарушения (штраф Росздравнадзора).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить в судебный участок №131 Боханского района Иркутской области. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Боханский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Мировой судья С.Н. Бардаева