РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2013 года город Алапаевск
Мировой судья судебного участка № 1 гАлапаевска Свердловской области Некрасова Н.А., при секретаре Размановой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Копылова С.А.1 к закрытому акционерному обществу «Алапаевская электросетевая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуга», открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» о демонтаже и исключении из общедомовой электросети общедомового прибора учета электрической энергии, исключении оплаты за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии, компенсации морального вреда и взыскании убытков;
Кузнецовой Г.К.2 к закрытому акционерному обществу «Алапаевская электросетевая компания». обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуга», открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» о демонтаже и исключении из общедомовой электросети общедомового прибора учета электрической энергии, исключении оплаты за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии
установил:
Истцы <ФИО1> СА. и Кузнецова Г.К.2 обратились в суд с требованием о демонтаже и исключении из общедомовой электросети общедомового прибора учета электроэнергии, исключении оплаты за элеткроэнергию по данному общедомовому прибору, истец <ФИО1> СА. дополнительно о взыскании морального вреда и взыскании убытков.
В судебном заседании истцы Копылов С.А.1 и Кузнецова Г.К.2 поддержали свои требования.
Истец Копылов С.А.1 указывал, что он проживает в приватизированной квартире <НОМЕР>. Ответчиком ЗАО «АЭК» был незаконно, без согласия собственников жилых помещений, поставлен общедомовой прибор учета электроэнергии, в результате чего в квитанциях на оплату элетроэнергии стали появляться завышенные суммы. Не согласившись с указанными суммами, истец Копылов С.А.1 ежемесячно их не оплачивал, оплату производил только по прибору учета, установленному в его квартире. В марте 2013 года представители Управляющей компании ООО «Коммунальные услуга» произвели отключение его квартиры от электроэнергии в связи с задолженностью. После подключения квартиры к электроэнергии истец <ФИО1> СА. уплатил 1160 рублей, которые просит взыскать с ответчика УК ООО «Коммунальные услуги». В связи с тем, что общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен без согласия собственников жилых помещений, истец просил произвести его демонтаж, исключить его из общедомовой электросети, а также исключить всю оплату за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии с момента его установки до рассмотрения дела судом. Кроме этого, истец просил взыскать компенсацию
морального вреда, который он испытал в связи с установкой общедомового прибора учета, указывая, что он переживал по поводу значительных сумм за электроэнергию, ежемесячно ходил в ОАО «Свердловэнергосбыт» для перерасчета, после отключения его квартиры от электроэнергии испытывал трудности и также нервничал. Моральный вред истец <ФИО1> СА. оценивает в 10 ООО рублей.
Истец Кузнецова Г.К.2 указывала, что она проживает в приватизированной квартире <НОМЕР>. Ответчиком ЗАО «АЭК» был незаконно, без согласия собственников жилых помещений, поставлен общедомовой прибор учета электроэнергии, в результате чего в квитанциях на оплату электроэнергии предъявляются завышенные суммы. Не согласившись с указанными суммами, истец Кузнецова Г.К.2 ежемесячно их не оплачивала, оплату производила самостоятельно рассчитав только по прибору учета, установленному в ее квартире. В связи с тем, что общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен без согласия собственников жилых помещений, истец Кузнецова Г.К.2 просила произвести его демонтаж, исключить его из общедомовой электросети, а также исключить всю оплату за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии с момента его установки до рассмотрения дела судом.
Представители ответчика ЗАО «Алапаевская электросетевая компания» <ФИО4>, <ФИО5> с исковыми требованиями истцов не согласились. Поясняли суду, что ЗАО «АЭК» не состоит в договорных отношениях с истцами, не выставляет счета на оплату электроэнергии и не взимает плату за электроэнергию. Участие ЗАО «АЭК» сводится к тому, что оно осуществляет передачу электроэнергии до ввода во внутридомовую электрическую систему потребителя. Граница балансовой принадлежности сетей сетевой организации и внутренних сетей многоквартирного жилого дома определяется на внешней границе сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества. В доме <НОМЕР>, как в многоквартирном доме, имеется общее имущество, поэтому, в соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ, установка общедомового прибора учета электроэнергии обязательна. Общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен с согласия сосбтвенников. о чем имеется роспись в акте представителя собственников - УК ООО «Коммунальные услуги». В марте 2013 года общедомовой прибор учета был заменен на двухтарифный, поскольку в квартирах собственников имелись двухтарифные приборы учета. Показания по данным приборам определяются путем списания данных и распределяются по всем квартирам пропорционально потребленной электрической энергии.
Представитель ОАО «Свердловэнергосбыт» в отзыве на исковое заявление указывал, что дом <НОМЕР> является многоквартирным домом, имеет общее имущество, поэтому установка общедомового прибора учета электроэнергии обязательна. Собственники жилых помещений многоквартирных домов обязаны компенсировать расходы, связанные с содержанием общего имущества и обеспечением его коммунальными услугами, в том числе оплачивать услугу электроснабжения, потребленную на общедомовые нужды. Требования истцов сичтает необоснованными.
Представитель УК ООО «Коммунальные услуги» <ФИО6> в судебном заседании указывал, что УК ООО «Коммунальные услуги» является управляющей компанией. В августе 2011 года в доме <НОМЕР>были установлены 2 общедомовых прибора учета электроэнергии без согласования с Управляющей компанией, Акт на установку был предъявлен к подписи после установки прибора, т.е. <ФИО6> был поставлен перед фактом установки прибора, поэтому поставил свою подпись в акте. Считает незаконным установку первоначального (в 2011 году) общедомового прибора учета электроэнергии. В отношении требования истца <ФИО1> СА. о взыскании материального ущерба в размере 1160 рублей, представитель <ФИО6> пояснял, что электроэнергия в квартире истца <ФИО1> СА. была отключена в связи с задолженностью по ее оплате на основании данных, предоставленных ОАО «Свердловэнергосбыт»; с Копылова С.А.1 взята плата за подключение по расценкам согласно калькуляции.
Заслушав истцов Копылова С.А.1. Кузнецову Г.К.2, представителей ответчиков, изучив материалы дела, судья полагает следующее.
Судом установлено, что истцы Копылов С.А.1 и Кузнецова Г.К.2 проживают и зарегистрированы в квартирах <АДРЕС>, являются собственниками данных жилых помещений. Дом <НОМЕР> является многоквартирным, в доме имеются 4 квартиры. Дом подключен к электросети. Истцы <ФИО1> СА. и Кузнецова Г.К.2 регулярно производят оплату потребленной электроэнергии - ОАО «Свердловэнергосбыт», на их имя в данной организации открыты лицевые счета, что также подтверждается копиями квитанций об оплате электроэнергии.
Таким образом, в силу положений ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ между истцами Копыловым С.А.1. Кузнецовой Г.К.2 и ОАО «Свердловэнергосбыт» заключены договора энергоснабжения.
Поскольку стороной по договору энергоснабжения является гражданин, использующий электроэнергию для бытовых нужд, правоотношения между истцом и ответчиком регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими порядок предоставления коммунальных услуг гражданам.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ также установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между
исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность.
В силу пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг.
При этом количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Как следует из материалов дела (л.д.98), 02.11.2008 года дом <НОМЕР> передан на обслуживание Управляющей компании 00(3 «Коммунальные услуги».
Гарантирующим поставщиком электроэнергии является ОАО "Свердловэнергосбыт".
Электроснабжение дома производится от электрических сетей сетевой организации ЗАО «Алапаевская электросетевая компания».
ОАО "Свердловэнергосбыт", как гарантирующий поставщик, оказывает услуги гражданам нанимателям, а также собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по оказываемой потребителем коммунальной услуге -электроснабжению индивидуальных жилых помещений и мест общего пользования, в том числе: предъявлению от своего имени квитанций к оплате потребителям (гражданам), организации сбора платежей за услугу электроснабжения на свой расчетный счет.
В многоквартирном доме сетевой организацией 05.08.2011 были установлены 2 однотарифных обще домовых прибора учета (ОДПУ) электрической энергии <НОМЕР> с датой поверки 2011г. - по одному прибору на 2 квартиры дома, в том числе 1 - на квартиры истцов <НОМЕР>..
В соответствии с пп. 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в
соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (т.е. по формуле N 9).
Указание в п. 22 Правил на обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, согласуется с положениями ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и вышеуказанными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Истцы <ФИО1> СА. и Кузнецова Г.К.2 не признают свою обязанность оплачивать услугу электроснабжения мест общего пользования, считая незаконным установку общедомового прибора учета электроэнергии в местах общего пользования.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением. жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Из предоставленного суду Акта осмотра общего имущества от 05.04.2013 года, составленного в присутствии представителей ЗАО «АЭК», ОАО «Свердловэнергоисбыт», УК ООО «Коммунальные услуги» и жильцов дома, в том чсиле истцов <ФИО1> СА. и Кузнецовой Г.К.2. следует, что дом является многоквартирным, двухэтажным, имеется внутридомовая общая система электроснабжения, в частности, имеются сети (провода), протянутые от коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, установленных на внешней стене дома (на фасаде), до индивидуальных (квартирных) приборов учета электроэнергии; металлическая неопломбированная распределительная коробка, на фасаде дома имеется фоенарь, от которого протянут провод марки АППВ до распределительной коробки длиной 6.5 м. Поэтому дом относится к многоквартирным, и в доме имеется общее электрическое имущество. Иных условий признания или непризнания дома многоквартирным не имеется.
Согласно п.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий:
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с п.9.ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Таким образом, установка общедомовых приборов учета электрической энергии определена Законом.
П.п. 3,4 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего услановки, замены и (или) эксплуатации прибров учета используемых электрических ресурсов» указывают на то, что в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения. Договор заключается в простой письменной форме.
Исходя из указанных правовых норм следует, что общедомовые приборы учета должны быть установлены по инициативе собственников многоквартирных домов на основании соответствующих договоров, регулирующих условия их установки, замены и (или) эксплуатации, составленных в простой письменной форме.
В ходе судебного заседания было установлено, что общедомовой прибор учета электроэнергии на квартиры истцов <НОМЕР> был установлен 05.08.2011 года, без заключения договора на его установку и эксплуатацию, представитель УК ООО «Коммунальные услуги» подтвердил, что Управляющая компания была
поставлена перед фактом установки общедомового прибора учета, при этом Управляющая компания ООО «Коммунальные услуги» установку общедомового прибора учета не заказывала.
Принудительная установка коллективных (общедомовых) приборов учета и ввод их в эксплуатацию, в силу положений п. 12 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возможна в период с 01 июля 2012 года по 01 июля 2013 года.
При таких обстоятельствах судья считает, что установка общедомового прибора учета электрической энергии в доме <НОМЕР> Свердловской области и ввод его в эксплуатацию по инициативе ЗАО «АЭК» произведены с нарушениями процедуры и без согласования с собственниками, т.е. не соответствует закону.
Следовательно, было недопустимо использовать показания установленного прибора при расчетах с потребителями.
При рассмотрении данного гражданского дела ответчиком ЗАО «АЭК» 01.04.2013 года общедомовые приборы учета в доме <НОМЕР> были заменены на двухтарифные МТ 113 2012 года выпуска с датой поверки 2012 года. Указанные приборы учета являются двухтарифными. отвечающими требованиям законодательства о единстве измерений, поставлен в период принудительной установки общедомовых приборов учета. Поэтому установка данного приобра учета на квартиры истцов <НОМЕР> судья считает законным и обоснованным.
В связи с вышеизложенным, судья полагает обязать ОАО
«Свердловэнергосбыт» исключить из квитанций на оплату электрической энергии
начисление истцам <ФИО1> СА. и Кузнецовой Г.К.2 за потребленную
электроэнергию по общедомовом уприбору учета эелектроэнергии период с
05.08.2011 года по 01.04.2013 года.
Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 03.04.2013) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" . в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления. систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Показания общедомового прибора учета электроэнергии мест общего пользования включают в себя электрическую энергию, использованную жильцами
поставки электрической энергии и о планируемых сроках устранения указанных нарушений;
организация приема иных, не указанных в абзаце восьмом настоящего пункта обращений потребителей (покупателей) в адрес гарантирующего поставщика письменно или устно, в том числе посредством телефонной связи, сети "Интернет", электронной почты, а также оперативного ответа на них по существу с возможностью решения вопроса потребителя (покупателя) за 1 обращение;
предоставление потребителям (покупателям) путем размещения в центрах очного обслуживания и (или) на официальном сайте в сети "Интернет", а также по его запросу следующей информации:
документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), порядок его заключения, а также порядок получения информации о состоянии процесса заключения договора с потребителем (покупателем);
формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), разработанные и размещенные гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа;
разработанные и внедренные гарантирующим поставщиком стандарты качества обслуживания потребителей (покупателей) и изменения указанных стандартов;
порядок и условия внесения платежей по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
порядок и условия приема показаний приборов учета и последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета;
возможные последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии в виде введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а по запросу потребителя - размер задолженности по оплате электрической энергии;
размер и порядок расчета стоимости электрической энергии, действующие тарифы и льготы;
график обслуживания потребителей (покупателей) в центрах очного и заочного обслуживания потребителей (покупателей), а также адреса и телефоны указанных центров;
порядок подачи обращений, претензий и жалоб на действия гарантирующего поставщика;
иные, наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие у потребителей (покупателей), и ответы на них.
ОАО «Свердловэнергосбыт», как гарантирующий поставщик, оказывает услуги гражданам в многоквартирном жилом доме по оказываемой потребителем коммунальной услуге - электроснабжению индивидуальных жилых помещений и мест общего пользования, в том числе: предъявлению от своего имени квитанций к оплате потребителям (гражданам), организации сбора платежей за услугу электроснабжения на свой расчетный счет; при этом не отвечает за состояние сетей, не поддерживает электрические сети многоквартирного дома. К установке общедомового прибора учета электроэнергии ОАО «Свердловэнергосбыт» не имеет никакого отношения.
Обязанности Управляющей организации - ООО «Коммунальные услуги» предусмотрены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011года за N 354, действующими в данной редакции до 01.09.2012 года. Согласно указанных Правил, вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный жилой дом. должна быть оплачена в полном объеме жильцами дома.
В соответствии с нормами действующего законодательства, собственники жилья отвечают за оборудование внутри дома, в том числе за внутридомовые сети, которые привести в порядок обязаны сами собственники и управляющая компания.
Таким образом, требование истцов <ФИО1> СА. и Кузнецовой Г.К.2 о демонтаже и исключении из общедомовой электросети общедомового прибора учета электрической энергии общедомового прибора учета электроэнергии удовлетворению не подлежит. Требование об исключении оплаты за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии подлежит удовлетворению частично, в период с 05.08.2011 года по 01.04.2013 года.
Требование истца <ФИО1> СА. о взыскании убытков в размере 1180 рублей с ответчика УК ООО «Коммунальные услуги» подлежит удовлетворению. В судебном заседании было установлено, что задолженность истца Копылова С.А.1 по электроэнергии возникла в связи с установкой общедомового прибора учета электроэнергии и неоплатой Копыловым С.А.1 электроэнергии по данном уприобру учета. УК ООО «Коммунальные услуги» отключило квартиру <ФИО1> СА. от электроэнергии на основании данных ОАО «Свердловэнергосбыт» о наличии задолженности.
Порядок прекращения подачи электроэнергии предусмотрен ст. 546 ГК РФ, в силу п. 2 которой о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи электроэнергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Абонент <ФИО1> СА. был предупрежден об отключении его квартиры от электроэнергии. Однако, на 01.03.2013 года у него имелась задолженность по оплате за электроэнергию мест общего пользования, в связи с чем его квартира была отключена от электроснабжения, в течение месяца никаких платежей он не вносил, однако, его квартира в процессе судебного разбирательства вновь была подключена к электроснабжению. При этом с него взята плата за подключение в размере 1180 рублей. Взимание платы за подключение к электроснабжению было произведено УК ООО «Коммунальные услуги» в процессе рассмотрения гражданского иска <ФИО1> СА. в судебном участке № 1 г.Алапаевска, а в дальнейшем задолженность по состоянию на 01.04.2013 года была признана незаконной и необоснованной, поэтому судья полагает взыскать с УК ООО «Коммунальные услуги» в пользу истца Копылова С.А.1 сумму убытков в размере 1160 рублей.
Истцом <ФИО1> СА. к ЗАО «АЭК», ОАО «Свердловэнергосбыт» заявлено требование о компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей. Требование истец Копылов С.А.1 обосновывал тем, что он, как потребитель, перенес нравственные и физические страдания, связанные с завышенными счетами за электроэнергию, он вынужден был обращаться в различные инстанции, отвлекался от своей основной работы, переживал, доказывал свою правоту всеми возможными способами. Требование о компенсации морального вреда основано на положениях ст. 15 Федерального Закона «О защите прав потребителей» и в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При определении размера вреда, подлежащего компенсации, судья исходит из принципов разумности, справедливости, а также с учетом степени и объема тех физических и нравственных страданий, который перенес истец Копылов С.А.1, судья полагает, что требования в части компенсации моарльного вреда завышены, не отвечают вышеперечисленным требованиям. Поэтому судья полагает взыскать с ОАО «Свердловэнергосбыт», ЗАО «Алапаевская энергетическая компания» солидарно в пользу <ФИО1> СА. в счет возмещения морального вреда 1000 рублей (по 500 рублей с каждого ответчика.)
Истцы Копылов С.А.1 и Кузнецова Г.К.2 в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
Взысканию с ОАО «Свердловэнергосбыт», ЗАО «Алапаевская энергетическая компания» в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 400 рублей (2 нематериальных требования).
Взысканию с УК ООО «Коммунальные услуги» подлежит госпошлина в доход государства в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования Копылова С.А.1 к закрытому акционерному обществу «Алапаевская электросегевая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуги», открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» о демонтаже и исключении из общедомовой электросети общедомового прибора учета электрической энергии, исключении оплаты за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии, компенсации морального вреда и взыскании убытков;
Кузнецовой Г.К.2 к закрытому акционерному обществу «Алапаевская электросегевая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуги», открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» о демонтаже и исключении из общедомовой электросети общедомового прибора учета электрической энергии, исключении оплаты за электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии удовлетворить частично.
Обязать ОАО «Свердловэнергосбыт» исключить из квитанций на оплату электрической энергии начисление Копылову С.А.1 и Кузнецовой Г.К.2 за потребленную электрическую энергию по общедомовому прибору учета электрической энергии по <АДРЕС> соответственно, период с 05.08.2011 года до 01.04.2013 года.
Взыскать с Управляющей компании ООО «Коммунальные услуги» в пользу Копылова С.А.1 убытки в размере 1160 (Одна тысяча сто шестьдесят) рублей.
Взыскать солидарно с ОАО «Свердловэнергосбыт», ЗАО «Алапаевская электросетевая компания» в пользу Копылова С.А.1 в счет компенсации морального вреда 1000 рублей (по 500 рублей с каждого ответчика).
Взыскать солидарно с ОАО «Свердловэнергосбыт», ЗАО «Алапаевская электросетевая компания» госпошлину в доход государства в размере 400 рублей (по 200 рублей с каждого ответчика).
Взыскать с УК ООО «Коммунальные услуги» в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.
В остальной части иска <ФИО1> С А. и Кузнецовой Г.К.2 отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Алапаевский городской суд в течение одного месяца.
Мировой судья
Н.А.Некрасова