Решение по делу № 2а-426/2019 ~ М-463/2019 от 08.11.2019

Дело №2а-426/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 ноября 2019 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Базыр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Донгаку А.О. об установлении административного надзора,

с участием представителя административного истца Топча В.М., административного ответчика Донгака А.О., помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилось в суд к Донгаку А.О. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано на то, что Донгак А.О. осужден 09.07.2018г. Монгун-Тайгинским районным судом по ст. 161 ч. 1, 70 УК РФ к 1 году 4 месяцам 02 дням лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, также в приговоре указывается о наличии в действиях отягчающего обстоятельства как рецидив преступлений, согласно ст. 18 ч. 1 УК РФ. Прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва 15.01.2019 года из ФКУ СИЗО-1 г. Кызыла. Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 19.12.2018 года, осужденному Донгак А.Ч. был изменен вид режима с колонии-поселения на ИК общего режима, из-за допущенного злостного нарушения. За время отбывания наказания допустил 6 (шесть) нарушения установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Требования режима содержания и Правила внутреннего распорядка не соблюдает. На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия посещает в составе отряда. Трудоспособен. К трудоустройству относится отрицательно. Сотрудниками исправительного учреждения проводится разъяснительно-воспитательная работа по привлечению осужденного к трудоустройству. Имеет среднее образование. Специальности не имеет, в личном деле каких-либо подтверждающих документов не имеется. В ПУ-304 при ФКУ ИК-4 не обучается. Начальником отряда проводится воспитательные беседы по повышению образовательного уровня. На профилактическом учете колонии не состоит. В общении с представителями администрации учреждения корректен. По характеру: малообщительный, спокойный. Средний интеллектуальный уровень. С другими осужденными поддерживает ровные, дружеские взаимоотношения. С родственниками связь пока не поддерживает. На будущее определенных планов не высказывает. Просит установить в отношении осужденного Донгака А.О. административный надзор сроком на 4 года с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца Топча В.М., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.

Административный ответчик Донгак А.О. согласился с административным иском, но просил срок надзора сократить, также уменьшить количество явок на регистрацию до 2 раз.

Изучив материалы дела, заслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ч 3 п. 5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

Как усматривается, Донгак А.О. осужден приговором Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 9 июля 2018 года по ч.1 ст.161 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 14 июля 2017 года к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, при этом у Донгака А.О. признано наличие рецидива преступлений.

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 декабря 2018 года изменен вид исправительного учреждения с колонии-поселения на исправительную колонию общего режима.

Постановлением врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Тыва от 26 ноября 2018 года осужденный Донгак А.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Донгак А.О. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбытия наказания, допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что признан злостным нарушителем установленного порядка, поощрений не имеет.

Таким образом, Донгак А.О., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.

Административный надзор устанавливается на срок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исчисляемый соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ-64, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, поэтому срок административного надзора устанавливается на 3 года.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Донгака А.О., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего преступление средней тяжести при рецидиве и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

При этом суд считает, что установленные в отношении Донгака А.О. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Донгаку А.О. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Донгака А.О., <данные изъяты>, сроком на 3 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Донгаку А.О., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Донгака А.О. в период административного надзора следующие административные ограничения в виде:

запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой,

обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения

Мотивированное решение составлено 20 ноября 2019 года.

Председательствующий                            Ч.Ч. Монге-Далай

2а-426/2019 ~ М-463/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва
Ответчики
Донгак А.О.
Суд
Улуг-Хемский районный суд
Судья
Монге-Далай Чойган Чаш-ооловна
08.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019[Адм.] Судебное заседание
20.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее