ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
18 декабря 2013 года г.о. Тольятти, Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Шахмеева Н.Н., в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, в кабинете № 24, рассмотрев материалы дела № 5-452/2013 об административном правонарушении в отношении Степановой<*****1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки <ДАТА3> в 11.00 час. по контролю выполнения ранее выданного предписания в отношении директора ГБС (К) ОУ школы-интерната <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степановой О.П., было выявлено, что в срок до <ДАТА4> не выполнен п.5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственно санитарно-эпидемиологический надзор <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно по адресу: <АДРЕС> в медицинском блоке в приемно-смотровом кабинете - отслоение краски на стенах и побелки на потолке, одна стена оклеена бумажными обоями, в процедурном кабинете - линолеум неплотно прилегает к плинтусам, не завершена кладка кафельной плитки на стенах, отслившаяся побелка на потолке, не допускающие их уборку влажным способом, с применением моющих и дезинфицирующих средств. В изоляторном блоке - отслоение краски на стенах, отслоившаяся побелка на потолке, также не допускающие их уборку влажным способом.
Главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, действия Степановой О.П. квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
Степанова О.П. в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснив, что в период времени, прошедшего после проверки в 2012 г. были устранены некоторые нарушения, указанные в предписании от <ДАТА5>, кроме того, ГБС (К) ОУ школа-интернат <НОМЕР> является бюджетным учреждением и не имеет своих финансовых средств. Она обращалась в Тольяттинское Управление министерства образования и науки Самарской области, а также к министру образования и науки Самарской области с вопросом о необходимости проведения ремонта медицинскогоблока. Также был составлен локальный ресурсный сметный расчет <НОМЕР> по состоянию на март 2013 года об объемах и смоимостных затратах на ремонтные работы. Таким образом, после выявления нарушений и вынесения предписания она предпринимала все зависящие от нее меры в результате которых ремонтные работы в частности медицинского блока учреждения запланированы на 2014 год. Умысла на невыполнение требований санитарного законодательства не было.
Выслушав Степанову О.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что, по результатам проверки ГБС (К) ОУ школа-интернат <НОМЕР> выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому было предложено устанить выявленные нарушения в срок до <ДАТА4>.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении проверки - с <ДАТА8> по <ДАТА9> была проведена выездная проверка в ГБС (К) ОУ школа-интернат <НОМЕР> и установлено, что директором Степановой О.П. не выполнены пункт 5 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>.
ГБС (К) ОУ школа-интернат <НОМЕР> является государственным учреждением, таким образом, обязанность по его финансированию и обеспечению лежит на органе исполнительной власти.
В ходе судебного разбирательства Степановой О.П. были предоставлены письма ГБС (К) ОУ школа-интернат <НОМЕР> как в <АДРЕС> Управление министерства образования и науки Самарской области, так и министру образования и науки Самарской области о решении вопроса по выделению финансирования на проведение в 2013 году ремонтнах работ по странению нарушений требований надзорных органов, был также представлен локальный ресурсный сментый расчет.
По каждому делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, которые составляют предмет доказывания и имеют значение для правильного его разрешения.
Основным вопросом, подлежащим доказыванию в ходе производства по делу, является вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.
Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность элементов, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в конкретном деянии - единственное основание наступления административной ответственности за его совершение.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства..
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая, вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу, что Степановой О.П. были предприняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания и вины должностного лица в совершении инкриминируемого правонарушения не установлено, так как финансирование государственного учреждения находится в ведении Министерства образования и науки Самарской области.Согласно ст. 24.5 ч.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 п.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Степановой<*****> обвиняемой в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарскойобласти, путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья: Н.Н.Шахмеева