Дело № 2-3854/2018 19 декабря 2018 года
29RS0014-01-2018-005450-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Дракуновой Е. Л.,
при секретаре Дубининой Ю. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Рудалевой Т. С. к обществу с ограниченной ответственностью «Кузнечевский КСКМ» о взыскании компенсации морального вреда в связи с профессиональным заболеванием,
установил:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что с 08 июля 1977 г. по 27 октября 2016 г. работала у ответчика в должности крановщика 4 разряда. 01 марта 2017 г. медико-социальной экспертной комиссией ей была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности на 10% по профзаболеванию «Полинейропатия верхних конечностей 1 степени», причиной которой послужила вибрация (локальная и общая) во время её работы в ООО «Кузнечевский КСКМ». Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика не согласен с размером компенсации морального вреда. Так же пояснил, что во время работы на предприятии истец своими действиями причиняла работодателю ущерб.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Согласно абз. 14 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.
В соответствии с абз. 16 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору, регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», абз. 2 п. 3 ст. 8 которого предусматривает, что возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.
Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены ст.237 ТК РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, в период с 08 июля 1977 г. по 27 октября 2016г. Рудалева Т. С. работала у ответчика в должности крановщика 4 разряда.
Заключением медико-социальной экспертной комиссии от 01 марта 2017 г. истцу установлена степень утраты профессиональной трудоспособности на 10% пожизненно по заболеванию «Профессиональная полинейропатия верхних конечностей 1 степени». Причиной данного заболевания послужила вибрация (локальная и общая) во время работы истца в ООО «Кузнечевский КСКМ».
Согласно разъяснениям, данным в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии со ст. 237 названного Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Статья 1101 ГК РФ предусматривает, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Суд полагает, что заявленная к взысканию сумма компенсации морального вреда 100000 рублей соответствует тому объему физических и нравственных страданий, о которых заявлено истцом, и отвечает требованиям разумности, справедливости и соразмерности компенсации последствиям нарушения, то есть основополагающим принципам, предполагающим баланс интересов сторон.
Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Рудалевой Т. С. к обществу с ограниченной ответственностью «Кузнечевский КСКМ» о взыскании компенсации морального вреда в связи с профессиональным заболеванием удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кузнечевский КСКМ» в пользу Рудалевой Т. С. компенсацию морального вреда в связи с профессиональным заболеванием в размере 100000 рублей и возврат государственной пошлины в размере 300 рублей, всего взыскать 100300 (сто тысяч триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.Л. Дракунова