Дело № 5-223/2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
июня 2015 года гор. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., с участием представителя МКДОУ «Александрийский детский сад» Маллаевой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по 4.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Александрийский детский сад» Кизлярского района РД, расположенного по адресу: 368813 РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
установил:
В отношении МКДОУ «Александрийский детский сад» заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. <АДРЕС> <ФИО1> <ДАТА1> возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом. ^ ^
Представитель юридического лица „ - " ^за^дующая МКДОУ
«Александрийский детский сад»» Маллаева О.К.шишу МКДОУ «Александрийский детский сад» в предъявленном правонарушении не признала и пояснила, что административный штраф в размере 10 000 рублей, наложенный по постановлению заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. <АДРЕС> <ФИО1> от <ДАТА> уплачен не был ввиду отсутствия денежных средств. МКДОУ «Александрийский детский сад» является муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением, собственных доходов не имеет, денежные средства поступают из бюджета <АДРЕС>, бюджета муниципального района «<АДРЕС> район». Финансовая деятельность МКДОУ «Александрийский детский сад» осуществляется в соответствии с годовым финансовым бюджетом, расходы носят строго целевой характер, в бюджете расходов на оплату штрафа не предусмотрено. В апреле и мае 2015 года она обращалась к главе муниципального района «<АДРЕС> район» для решения вопроса об оплате административного штрафа, то есть предпринимала все возможные меры для исполнения вышеуказанного постановления. Однако денежные средства выделены не были. Считает, что вины МКДОУ «Александрийский детский сад» в неуплате штрафа нет.
Выслушав Маллаеву О.К., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе судебного заседания установлено что постановлением заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. <АДРЕС> <ФИО1> от 24 февраля 2015 года <НОМЕР>-15 юридическое лицо МКДОУ «Александрийский детский сад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 ООО рублей (л.д. 1-2). Названное постановление обжаловано не было и вступилов законную силу <ДАТА> В установленный законом срок юридическое лицо штраф не уплатило.
Указанное обстоятельство послужило основанием для направления административного материала в суд.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, характеризуется неуплатой штрафа в установленный законом срок.
Субъективная сторона характеризуется наличием вины в форме умысла.
Согласно ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно Уставу - МКДОУ «Александрийский детский сад» является юридическим лицом, не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств бюджета <АДРЕС>, Бюджета муниципального района «<АДРЕС> район» и, средств по казначейской системе. Субсидии и бюджетные кредиты МКДОУ «Александрийский детский сад» не предоставляются. Школа является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 БК РФ. Бюджетная смета утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем - администрацией муниципальный район «<АДРЕС> район» (л.д. 28-48).
Таким образом, из положений Устава МКДОУ «Александрийский детский сад» следует, что финансовое обеспечение осуществляется на выделенные учредителем денежные средства, носит строго целевой характер и производится в пределах средств, поступающих в адрес учреждения от учредителя - муниципального района «<АДРЕС> район» РД и других источников доходов, подлежащих расходованию в соответствии с целевым назначением.
Из представленного суду расчета к бюджетной смете на 2015 год следует, что на 2015 год МКДОУ «Александрийский детский сад» запланированы расходы на оплату труда и страховые взносы, коммунальные и транспортные услуги, на уплату налогов и сборов, услуг по содержанию имущества и т.д. Между тем, финансовое обеспечение не предусматривает такой статьи расходов, как оплата штрафа по постановлению ТО Управления Роспотребнадзора (л.д. 49-53).
Как следует из Устава МКДОУ «Александрийский детский сад» является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 БК РФ
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Показаниями заведующей МКДОУ «Александрийский детский сад» Маллаевой О.К. установлено, что после вынесения заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. <АДРЕС> постановления <НОМЕР>-15 от 24 февраля 2015 года о наложении на МКДОУ «Александрийский детский сад» административного штрафа в размере 10 000 рублей она обращалась к главе муниципального района «Кизлярский район» с просьбой о выделении денежных средств для уплаты административного штрафа. Однако, денежные средства на уплату штрафа выделены не были, так как в бюджете МКДОУ «Александрийский детский сад» денежных средств на уплату штрафа не предусмотрены.
Указанное подтверждается обращениями Маллаевой О.К. от 20 апреля 2015 года и 08 мая 2015 года (л.д. 54, 57), справкой Муниципального учреждения «Финансовое управление» администрации муниципального района «Кизлярский район» Республики Дагестан от 16 июня 2015 года № 01-15/95 (л.д. 58).
Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, строго целевое использование учреждением денежных средств, мировой судья считает, что представителем юридического лица - МКДОУ «Александрийский детский сад» Маллаевой О.К. были предприняты все зависящие от нее меры для уплаты штрафа, однако средств на уплату штрафа выделено не было по независящим от МКДОУ «Александрийский детский сад» обстоятельствам.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МКДОУ «Александрийский детский сад» вины в предъявленном административном правонарушении.
Поскольку вина является обязательным признаком субъективной стороны правонарушения, ее отсутствие влечет отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении МКДОУ «Александрийский детский сад» прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова