Решение по делу № 5-9/2018 от 09.01.2018

                                   Дело № 5-9/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 января 2018 года                                                                                   г. Сенгилей

Мировой судья Сенгилеевского судебного  района, судебного участка №1 Сенгилеевского района Ульяновской области  Кузнецова О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении 

Соловьева А.Н.1 <ДАТА2>, ранее  не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                              

У С Т А Н О В И Л:

            25.12.2017г. <ОБЕЗЛИЧИНО> Соловьева А.Н. составлен протокол об административным правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в связи с выявлением невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора по Ульяновской области об устранении нарушений законодательства №173 от 07.11.2016г.

Представитель Соловьева А.Н. по доверенности Сорокина Е.А. при рассмотрении дела пояснила, что Соловьев А.Н. вину полностью признаёт, просит прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения суду пояснила, что ООО «Сенгилеевский цементный завод» имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух <НОМЕР> на период с <ДАТА5> по 28.11.2018г.,  в апреле 2017 года фактические массовые выбросы азота оксида и пыли не превышали допустимые значения нормативов проекта ПДВ, что подтверждается протоколом результатов количественного химического анализа промышленных выбросов от 05.04.2017г. филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области». 27.11.2017г. ООО «Сенгилеевский цементный завод» заключило договор с ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» на проведение измерений и анализов, согласно протокола результатов количественного химического анализа промышленных выбросов от 05.12.2017г.  фактические массовые выбросы азота оксида и пыли не превышают допустимые значения нормативов проекта ПДВ. После установленного факта превышения был проведен анализ фактов с выявлениями недочетов в ведении технического процесса, проведено обучение операторов, вставлены программные блокировки в систему управления печного агрегата для недопущения подобных ситуаций, начата работа по разработке нового ПДВ.  

Выслушав Сорокину Е.А., изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

07.11.2016г. должностным лицом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области в отношении ООО «Сенгилеевский цементный завод» вынесено предписание №173 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, в соответствии с которым в срок не позднее 07.10.2017г. необходимо было организовать осуществление деятельности с соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленных проектом предельно допустимых выбросов и разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Указанное предписание получено руководителем ООО «Сенгилеевский цементный завод» <Ф.И.О.2> 07.11.2016г. (л.д.53-54).  

Указанное предписание вынесено на основании акта проверки №370 от 07.11.2016г., в ходе которой были выявлены нарушения требований ст.ст. 3,4,39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.12, 14,16,16.1,21,25,30 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (л.д.55-61). Суд считает указанное предписание законным обоснованным, подлежащим исполнению в установленный срок.

Актом проверки №198 от 10.11.2017г. подтверждается невыполнение вышеуказанного предписания, установлено, что фактические массовые выбросы вредных (загрязняющих) веществ превышают допустимые значения нормативов проекта ПДВ  (л.д. 34-39), что подтверждается лабораторными исследованиями, отраженными  протоколе результатов химического анализа промышленных выбросов от 31.10.2017г. Указанное превышение на момент проверки не оспаривается руководителем ООО «Сенгилеевский цементный завод» <Ф.И.О.2>, что отражено в письме от 06.12.2017г. руководителю Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, не оспаривалось представителем при рассмотрении дела.

Соловьев А.Н. работает в должности <ОБЕЗЛИЧИНО>.

В соответствии с должностной инструкцией в его обязанности входит руководство разработкой  мероприятий по реконструкции и модернизации оборудования общества, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда в соответствии с принятыми бюджетами и утвержденным планом технического перевооружения (п.4 должностной инструкции); осуществление контроля над соблюдением производственной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; участие при проведении проверок контролирующих органов и организаций; представление контролирующим органам и организациям  необходимых документов, обеспечение своевременного исполнения законных предписаний Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, органов, осуществляющих технический надзора, пожарный надзор, обеспечение своевременного устранения выявленных нарушений  (п.7 должностной инструкции).    

            В соответствии с подп.5 п.3.1 должностной инструкции заместитель генерального директора - технический директор ООО «Сенгилеевский цементный завод» несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязаннтсей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, несет административную ответственность за совершенные административные правонарушения в соответствии с  действующим законодательством.

            Приказом генерального директора №П-87/16-(12) от 15 декабря 2016 года <ОБЕЗЛИЧИНО> Соловьев А.Н. назначен ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды на территории ООО «Сенгилеевский цементный завод», а именно: руководить разработкой мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, организовать осуществление деятельности с соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленных проектом предельно допустимых выбросов и разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 

  Следовательно, <ОБЕЗЛИЧИНО> Соловьев А.Н. виновен в неисполнении  в установленный срок указанного предписания.

Таким образом, в деянии <ОБЕЗЛИЧИНО> Соловьева А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Из анализа указанной нормы следует, что освобождение лица от административной ответственности за малозначительностью правонарушения является правом, а не обязанностью суда.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 "О некоторыхвопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

            Соловьев А.Н. привлекается к административной ответственности за невыполнение предписания Управления Росприроднадзора по Ульяновской области об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, в соответствии с которым в установленный срок  необходимо было организовать осуществление деятельности с соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленных проектом предельно допустимых выбросов и разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Невыполнение указанного предписания повлекло угрозу ухудшения состояния окружающей среды, ухудшения экологической обстановки, ухудшения состояния здоровья людей.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для освобождения Соловьева А.Н. от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

При назначении наказания учитываются характер правонарушения,  личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит: признание вины, имущественное положение правонарушителя, устранение нарушения к дате рассмотрения дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

<ОБЕЗЛИЧИНО> Соловьева А.Н.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.

Получатель штрафа - УФК по Ульяновской области (Управление Росприроднадзора по Ульяновской области), ИНН 7325049499, КПП 732501001, расчетный счет 40101810100000010003 в Отделении Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 04811625050016000140.Неуплата штрафа в 60 - дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

            Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Мировой судья                                                                                           О.В. Кузнецова

5-9/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев А. Н.
Суд
Судебный участок № 1 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области
Судья
Кузнецова Ольга Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1sengrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.01.2018Рассмотрение дела
09.01.2018Административное наказание
09.01.2018Обращение к исполнению
26.01.2018Окончание производства
26.01.2018Сдача в архив
09.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее