УИН 29MS0070-01-2018-002615-50
Постановление № 4-689/2018
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 24 декабря 2018 г.Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис» (далее - ООО «Коми-Сервис»), ИНН 2983006120, ОГРН 1078383000607, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 04.09.2007 года,местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д. 33, корпус Б, кв. 65, фактическое местонахождение: г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д. 35, корпус Б, цокольный этаж 3 секция,
установил:
ООО «Коми-Сервис» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 06.11.2018 г. № 269-лк в отношении ООО «Коми-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка с целью определения выполнения ООО «Коми-Сервис» требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ и исполнения обязанностей по договору управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Задачами проверки проверка соответствия ООО «Коми-Сервис» лицензионным требованиям, установленным подпункта«б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
По результатам проверки было выявлено, что в нарушение требований п.п. «Ж» п. 4, п.10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее - Правила № 416), п. 106, 108, 109 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила № 354), а именно:
- неверно произведён расчет среднемесячного объема потребления холодного и горячего водоснабжения, что привело к увеличению платы жителю квартиры № 53 по ул.Ленина, д.33-Б г.Нарьян-Мара на 3124,75 руб. за август 2018 года;
- в журнале регистрации обращений граждан не указываются фамилия, имя и отчество обратившегося потребителя, не во всех случаях регистрируется точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
- организацией не обеспечивается своевременное (т.е. не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения) проведение проверок полученной информации, акты таких проверок не составляются;
- организация допускает случаи невыполнения заявок потребителей, либо отсутствия регистрации фактов выполнения заявок потребителей в журнале аварийно-диспетчерской службы.
Указанные нарушения отражены в Акте от <ДАТА7> <НОМЕР>, составленном по результатам проведения внеплановой выездной проверки.
В судебное заседание законный представитель привлекаемого юридического лица не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии. При назначении наказания просили учесть их тяжелое материальное положение и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» пунктом 3 Положения 111 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с часть1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом: предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов установленных Правительством Российской Федерации правил содержания обще имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечен готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию друг стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива и органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лиц указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещен в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных сиси и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом «ж» части 4 Правил осуществления деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Правила 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 целью договора управления является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в Многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных и иных услуг Собственнику, а также членам семьи Собственника, нанимателям и членам его семьи, поднанимателям, арендаторам, субарендаторам и иным лицам, пользующимися на законных основаниях.
В соответствии с пунктом 1.2 части 1 Договора управления управляющая организация по заданию собственников помещений в Многоквартирном доме в течение согласованного Договором управления срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, предоставлять коммунальные и иные услуги Собственнику в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.4. Договора управления, осуществлять иную направленную на достижение целей обслуживания Многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Договора управления управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственников помещений в нем в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Договора управления управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего, имущества в Многоквартирном доме в соответствии с приложением 1 к Договору управления.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора управления управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги Собственнику (нанимателю, арендатору) помещений в Многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, установленного качества, и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителя и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение.
В соответствии с пунктом 2.1.6 Договора управления управляющая организация обязана от своего имени заключить с ресурсоснабжающими организациями договор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на снабжение коммунальными ресурсами и прием сточных вод, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг Собственнику в объемах и с качеством, предусмотренным Договором управления.
В соответствии с пунктом 2.1.11 Договора управления управляющая организация обязана обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома и уведомить Собственника о номерах телефонов аварийных диспетчерских служб, устранять аварии, а также выполнять заявки Собственника в срок установленный законодательством и Договором управления.
В соответствии с пунктом 2.1.24 Договора управления управляющая организация обязана по требованию Собственника (нанимателей, арендаторов) производить или организовать проведение сверки платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачу документов, подтверждающих правильность начисления платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством и настоящим Договором, а также с учетом правильности начисления установленного федеральным законом или Договором неустоек (штрафов, пени).
В соответствии с пунктом 3.3 Договора управления размер платы за коммунальные услуги, потребляемые в помещениях, оснащенных индивидуальными приборами учета также при оборудовании Многоквартирного дома общедомовыми приборами учета рассчитываются в соответствии с объемами фактического потребления коммунальных услуг, определяемыми в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, а при отсутствии индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета - исходя из норматив потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом государственной власти субъекта РФ в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых дом утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6><НОМЕР> предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным, общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения <НОМЕР> к Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В соответствии с подпунктом «б» пунктом 59 Правил 354 в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного) комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами 354, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны: осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязана принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам нежилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее - Правил 491) факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышению установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установление продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с пунктом 16 Правил 491 акт нарушения качества или превышен, установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных кслуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительное определен Правилами 354.
В соответствии с пунктом 104 Правил 354 при обнаружении исполнителем факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывам превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариям) возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала,причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю).
В соответствии с пунктом 106 Правил 354 сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устной (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя, отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время регистрации.
В соответствии с пунктом 107 Правил 354 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившем потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В соответствии с пунктом 108 Правил 354 в случае если сотруднику аварийно диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В соответствии с пунктом 109 Правил 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 10 Правил 416 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядкеосуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила 416) аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры * по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
В соответствии с пунктом 17 Правил 416 аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи. Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии). Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы. Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
В судебном заседании установлено, ООО «Коми-Сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 06.04.2015 № 3, выданной на основании решения лицензионной комиссии Ненецкого автономного округа от 06.04.2015 № 5 и приказа Госстройжилнадзора НАО от 06.04.2015 № 27.
Управляющей организацией многоквартирного жилого дома № 33 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Мар (далее - МКД № 33) является ООО «Коми- Сервис» на основании договора управления многоквартирным домом от 14.01.2016, заключенного между Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» и ООО «Коми-Сервис».
В соответствии с пунктом 8.1 Договор управления вступает в силу с момента е подписания сторонами и распространяет свое действие на правоотношения сторон возникших с 01 мая 2015 года по 30 апреля 2016 года.
В соответствии с частью 6 статьи 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о Прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Таким образом, срок действия договора до 30.04.2019 года.
На основании поступившего в Госстройжилнадзор НАО заявления <ФИО1> о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом расположенным по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д. 33, начальником Инспекции вынесено распоряжение от 06.11.2018 № 269-лк.
«29» ноября 2018 года в 10 часов 00 минут было выявлено что ООО «Коми-Сервис», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «Ж» п. 4, п.10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее - Правила № 416), п. 106, 108, 109 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила № 354), а именно:
- неверно произведён расчет среднемесячного объема потребления холодного и горячего водоснабжения, что привело к увеличению платы жителю квартиры № 53 по ул.Ленина, д.33-Б г.Нарьян-Мара на 3124,75 руб. за август 2018 года;
- в журнале регистрации обращений граждан не указываются фамилия, имя и отчество обратившегося потребителя, не во всех случаях регистрируется точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
- организацией не обеспечивается своевременное (т.е. не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения) проведение проверок полученной информации, акты таких проверок не составляются;
- организация допускает случаи невыполнения заявок потребителей, либо отсутствия регистрации фактов выполнения заявок потребителей в журнале аварийно-диспетчерской службы.
Указанное нарушения отражены в Акте от 29.11.2018 № 269-лк, составленном по результатам проведения внеплановой выездной проверки. Также, вина ООО «Коми-Сервис» нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № 110 от 06 декабря 2018 года, с изложенным фактом административного правонарушения; - заявлением Д.И. Кожина от 16 октября 2018 года по возврату денежных средств; - копиями квитанций на оплату коммунальных услуг; - заявлением Д.И. Кожина от 01 ноября 2018 года о проведении в отношении ООО «Коми-Сервис» проверки; - распоряжением государственной инспекции Гостройжилнадзора НАО от 06.11.2018 г. № 269-лк о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Коми-Сервис»; - актом проверки № 269-лк Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 29.11.2018 г. в отношении ООО «Коми-Сервис»; - предписанием № 150-лк от 30.11.2018 г. - ответом ООО «Коми-Сервис» №261 от 22.11.2018 года; - ответом ООО «Коми-Сервис» №267 от 26.11.2018 года с приложенными документами; - актами о неисправностях в работе систем отопления дома № 33 по ул.Ленина г.Нарьян-Мара;- протоколом № 1 от 11 июня 2018 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; - запросом ООО «Коми-Сервис» №89 от 05.07.2018 года; - ответом МУП ПОК и ТС №212 от 09.07.2018 года; - договором управления от 14.01.2016 года; - копией журнала аварийно-диспетчерской службы ООО «Коми-Сервис»; - копиями актов осмотра приборов учета; - копиями актов ввода в эксплуатацию ИПУ; - лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 3 от 6 апреля 2015 года; - Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис», утвержденным решением № 1 от 29.08.2007 г.- скриншотами системы ГИС ЖКХ ООО «Коми-Сервис»;
- выпиской ЕГРЮЛ от 04.12.2018 г.
Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Коми-Сервис» содержится состав вмененного им административного правонарушения, и квалифицирует их действия по ч. 2 ст. 14.1.3.КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Смягчающим вину обстоятельствому ООО «Коми-Сервис» мировым судьейпризнается признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств ООО «Коми-Сервис» мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающегои отсутствие отягчающихнаказание, финансовое положение юридического лица.
В соответствии сч.ч. 3.2, 3.3ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положениемпривлекаемогок административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящейстатьиразмер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьейили частьюстатьираздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, порядок финансирования, принятие мер по устранению выявленных нарушений, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренногоч. 2ст. 14.1.3КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис», ИНН 2983006120, ОГРН 1078383000607, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 04.09.2007 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д. 33, корпус Б, кв. 65, фактическое местонахождение: г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д. 35, корпус Б, цокольный этаж 3 секция, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 135 000 (Сто тридцать пять тысяч) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:
КБК 02611690020020000140 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810500000010003 в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО11851000.
Разъяснить ООО «Коми-Сервис» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Ф.<ФИО2>