К делу <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 октября 2021 г. ст. Гиагинская
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РА) <ФИО1> Г.Н, при участии помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> - <ФИО2>,
рассмотрев поступивший из Гиагинской районной прокуратуры административный материал в отношении<ФИО3>, <ДАТА1> рождения, место рождения: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, место жительства: Республика <АДРЕС> район, ст. Гиагинская, ул. <АДРЕС>, д .1, директора МБОУ СОШ <НОМЕР>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО3>, будучи руководителем МБОУ СОШ <НОМЕР>, допустила незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО3> вину признала, пояснила, что она не знала об обязанности сообщать прежнему работодателю о приеме на работу бывшей муниципальной служащей. Когда узнала, сразу же сообщила.
Прокурор полагал, что материалами дела вина <ФИО3> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ доказана. Просил назначить наказание с учетом смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Исследовав административный материал, заслушав пояснения <ФИО3> и мнение прокурора, мировой судья приходит к выводу, чтовина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ доказана.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА2> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Проверкой было установлено, что распоряжением главы муниципального образования «<АДРЕС> район» от <ДАТА4> <НОМЕР>-рк <ФИО5> уволена с должности заместителя главы администрации МО «<АДРЕС> район» по социально-культурному развитию района.
Согласно распоряжению от <ДАТА5> <НОМЕР> была утверждена инструкция начальника Управления образования администрации МО «<АДРЕС> район, в которой работала <ФИО5> . Указанная должность включена в перечень должностей, указанный в части 4 статьи 12 ФЗ от <ДАТА3> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденных Приказом.
Приказом директора МБОУ СОШ <НОМЕР> <ФИО3> от <ДАТА6> <ФИО5> принята на должность заместителя директора по воспитательной работе. Однако, в нарушение требований части 4 статьи 12 ФЗ от <ДАТА3> N 273- ФЗ "О противодействии коррупции", директор школы в установленный законом срок не направила уведомление о приеме на работу <ФИО5> по последнему месту ее службы - в Муниципальное образование «<АДРЕС> район». Указанное уведомление представлено <ДАТА7>
Таким образом, поскольку в действия <ФИО3> имелись признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ в ее отношении обоснованно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, направленного в нарушение порядка управления, личность виновной, ее имущественное положение, впервые совершившей административное правонарушение, что учитывается в качестве обстоятельства, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 дней.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: получатель платежа - УФК по РА г. <АДРЕС>, (Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики <АДРЕС>, л/с 04762000700), в отделение - НБ Республики <АДРЕС> Банка России, <НОМЕР>, КБК: 834 1 16 01193 01 0029 140, ЕКС: 40102810145370000066, Казнач. сч.: 03100643000000017600.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок, в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ наступает ответственность и влечет наказание вплоть до административного ареста.
В силу ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Мировой судья - подпись
Копия верна: мировой судья Г. Н. <ФИО6>