П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Тайшет 17 мая 2021 года
Мировой судья 85 судебного участка по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Н.П.Струкова, рассмотрев материалы дела № 5-333/2021 в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Надъярных <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Надъярных <ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не организовала ведение бухгалтерского учета, что повлекло несвоевременное представление в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговой декларации Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 г. квартальный.
В судебное заседание Надъярных Т.С. не явилась, о времени и месте его проведения надлежащим образом извещена, об отложении рассмотрения дела не просила, возражений по делу не представила.
При таких обстоятельствах в силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные, в частности устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами по делам об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с пп.4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.2 ст.230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что Надъярных Т.С., являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не организовала ведение бухгалтерского учета, что повлекло несвоевременное представление в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговой декларации Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 г. квартальный.
А именно, налоговую декларацию Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 г. квартальный, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было представить в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не позднее 30.04.2020 г.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 409, срок представления налоговой декларации Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 г. квартальный, перенесен на 30.07.2020 г.
В данном случае дата совершения правонарушения 31.07.2020 года.
Фактически первичная налоговая декларация по Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года квартальный (регистрационный номер налоговой декларации <ДАТА>) представлена ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговый орган 08.01.2021 г., что подтверждается протоколом входного контроля и записью в журнале регистраций налоговых деклараций (расчетов).
Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.
В соответствии с п.1 ст.7 гл.2 Закона РФ № 402-фз от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Таким образом, ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель экономического субъекта.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА10> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является действующим юридическим лицом, его руководителем - директором указана Надъярных <ФИО1>.
Таким образом, ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Надъярных Т.С.
Все доказательства по делу получены на законных основаниях, в соответствии с нормами административного законодательства, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Надъярных Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Надъярных Т.С. С учетом изложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Надъярных Т.С. наказание в пределах санкции ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Надъярных <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области непосредственно, либо через мирового судью судебного участка № 85 по г.Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области в течение 10 суток с момента получения.
Мировой судья: Н.П.Струкова