Решение по делу № 5-281/2021 от 26.06.2021

Дело №5-135-281/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г Волгоград                                                                    26 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка №135 Ворошиловского судебного района г.Волгограда Волгоградской области Самохина К.В. (г.Волгоград, ул.Рабоче-Крестьянская, д.37),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении Черненко Владимира Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не работающего, инвалидности не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

25 июня 2021 года в 15 часов 00 минут Черненко В.А., находясь у дома <НОМЕР> по <АДРЕС> района <АДРЕС> при наличии признаков опьянения - неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица - не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Черненко В.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Мировой судья, выслушав объяснения Черненко В.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.6.9 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

В соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно п.п. 2,  3, 4, 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 37, критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3-5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование. В случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Пунктом 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) - приложения №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н, определено, что критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:

а) запах алкоголя изо рта;

о) неустойчивость позы и шаткость походки;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Согласно п. 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) - приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н, медицинское освидетельствование проводится, в том числе, в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, - на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 25 июня 2021 года серии АЕ-34 <НОМЕР>, 25 июня 2021 года в 15 часов 00 минут Черненко В.А., находясь у дома <НОМЕР> по <АДРЕС> района <АДРЕС> при наличии признаков опьянения - неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица - не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование от 25 июня 2021 года, Черненко В.А. в связи с наличием признаков опьянения был направлен сотрудником полиции для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от данной процедуры Черненко В.А. отказался, о чем указал в протоколе.

В объяснениях, приложенных к протоколу об административном правонарушении, Черненко В.А. указал на отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что действия Черненко В.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.                                                                            

При назначении наказания мировой судья учитывает фактические обстоятельства происшедшего, личность виновного.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность  мировым судьей не установлено.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным назначить Черненко В.А. наказание в виде административного ареста, полагая, что оно соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения, а также будет способствовать достижениям целей назначения наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Черненко Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде ареста сроком на 1 (одни) сутки.

Срок ареста исчислять с момента административного задержания, а именно с 16 часов 10 минут 25 июня 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения его копии в Ворошиловский районный суд г.Волгограда через мирового судью.

Мировой судья                       подпись                                   <ФИО1>