ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2020 г. город Самара, ул.Путейская, д.29<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-80/2020, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении Кошелева Владимира Алексеевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, являющегося генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.02.2020 г. в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ №83п от 01.02.2016г. «Сведения о застрахованных лицах» утверждена форма подачи сведений СЗВ-М. По результатам проверки на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за отчетный период - август 2019 г., выявлено непредставление страхователем указанных сведений в УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> в установленный законодательством срок. Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - август 2019 г. представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА7> по телекоммуникационным каналам связи.
Действия генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева В.А. квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева В.А. по доверенности <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные возражения и пояснила, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в составлении протокола в отсутствие привлекаемого к ответственности должностного лица Общества, которое не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте его составления. Таким образом, административным органом был нарушен порядок привлечения должностного лица к административной ответственности, что является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Из материалов дела следует, что Управлением ПФР в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> в ходе проведения проверки представленных <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений по форме СЗВ-М по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА8> в отношении Общества был составлен Акт о выявлении правонарушении в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР>. По итогам проверки было выявлено, что страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обеспечил представление в ПФР в установленный срок, а именно - до <ДАТА9>, сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за август 2019, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения на застрахованное лицо - <ФИО2> были представлены по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА10>, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР>. <ДАТА8> ПФР было составлено Уведомление за <НОМЕР>, адресованное должностному лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Генеральному директору Кошелеву Владимиру Алексеевичу, о необходимости явиться в ПФР на составление протокола <ДАТА11> Из текста уведомления следовало, что в качестве адреса для направления корреспонденции указан - <АДРЕС>. Данное Уведомление было направлено ПФР по вышеуказанному адресу <ДАТА12>, что подтверждается почтовой квитанцией и списком внутренних почтовых отправлений, <НОМЕР>. <ДАТА13> за <НОМЕР> заместителем начальника ГУ - Управления ПФР в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> <ФИО3> в отношении Кошелева В.А. как должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или его представитель (защитник) при составлении протокола не присутствовали. Однако в протоколе имелась отметка о надлежащем извещении Кошелева В.А. о времени и месте составления протокола (уведомлен надлежащим образом письмом (<ДАТА8> <НОМЕР>). В тексте Протокола в качестве адресата указан Кошелев В.А., адрес: <АДРЕС>. В материалы дела Управление ПФР приобщило Отчет об отслеживании почтового отправления, из которого следует, что <ДАТА14> состоялась неудачная попытка вручения Уведомления о составлении протокола Кошелеву В.А. Почтовая корреспонденция, направленная по данному адресу, возвращена с отметкой «возврат Отправителю по иным обстоятельствам». <ДАТА3> согласно Списку внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> (п. 5 Списка) по адресу; указанному в Протоколе, <АДРЕС>, данный Протокол был выслан лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, <НОМЕР>. Согласно Отчету об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанный Протокол так же не был вручен Адресату и возвращен Отправителю. Между тем, Кошелев Владимир Алексеевич с <ДАТА15> зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается копией паспорта гражданина РФ, а также копией нотариальной доверенности на представление интересов Кошелева В.А., удостоверенной нотариусом г. <АДРЕС> <ФИО4>, зарегистрировано в реестре: <НОМЕР> от <ДАТА16> По данному адресу извещение ПФР не направлялось. Таким образом, ввиду того, что Управление ПФР направляло извещения не по адресу регистрации Генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> оснований признать такое извещение надлежащим не имелось ни у Управления ПФР, как и не имеется у суда. На основании ч. 4 ст. 25.15 КоАП РФ Кошелев В.А. не сообщал адрес: <АДРЕС> в качестве адреса для направления корреспонденции. Вся корреспонденция направлялась по неверному адресу. Материалы дела не содержат сведений о том, что Кошелев В.А. был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на <ДАТА3> Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении Кошелева В.А. прекратить ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.
Представитель ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, согласно которым государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведение государственных реестров в соответствии со ст.2, 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» осуществляет Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы. Содержание государственных реестров установлено статьей 5 Закона № 129-ФЗ. Частью 1 статьи 5 предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения не только о самом юридическом лице, но и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе его фамилия, имя, отчество и должность лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Частью 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, <ДАТА18> была внесена запись о созданном юридическом лице <АДРЕС>, а также о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - генеральном директоре Кошелеве Владимире Алексеевиче. Между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации заключено Соглашение № ММВ-23-11/26@ / АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации» (ранее действовало Соглашение ФНС России №ММВ-27-2/5 и ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации»). В соответствии с названным соглашением не позднее следующего рабочего дня со дня государственной регистрации вносимой записи на региональном уровне ФНС передает в ПФР сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенные соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Согласно представленным из ФНС сведениям <ДАТА21> была внесена запись о создании юридического лица - Акционерного общества «Кошелев-Проект <АДРЕС>, адрес юридического лица: <АДРЕС>. Кроме того, были представлены сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, о документе, удостоверяющем личность этого лица и его месте жительства - Кошелев Владимир Алексеевич, паспорт серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>, выдан <ДАТА22> Отделением УФМС России по <АДРЕС> области в Ленинском районе гор. <АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС> Из сведений выписки из ЕГРЮЛ, содержащихся в Разделе «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц», усматривается, что <ДАТА23> в связи с представлением сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, были внесены изменения в отношении сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. В связи с данным фактом, органами ФНС <ДАТА24> была передана в ПФР информация о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Внесенные в ЕГРЮЛ изменения касались только реквизитов документа, удостоверяющего личность, место жительства осталось неизменным, а именно была передана следующая информация: Кошелев Владимир Алексеевич, паспорт серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>, выдан <ДАТА25> Отделением по вопросам миграции Отдела полиции <НОМЕР> 5 (Ленинский район) УМВД России по городу Самаре ГУ МВД России по <АДРЕС> области, место жительства: <АДРЕС>. Дата внесения записи <ДАТА23>.До указанной даты и после нее никаких других изменений в отношении руководителя организации, не вносилось. Иными сведениями о месте жительства руководителя организации ни на момент направления Уведомления о необходимости явиться для составления протокола, ни на момент составления Протокола, Управление не располагало. Кроме того, ч.4 ст.5 Закона № 129-ФЗ установлено, что при несоответствии сведения государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. На основании изложенного, Управление считает, что должностное лицо уведомлено о составлении протокола надлежащим образом, Протокол об административном правонарушении содержит достоверные сведения.
Заслушав пояснения представителя привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Мировым судьей установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> по результатам проверки на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за отчетный период - август 2019 г., выявлено непредставление <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанных сведений в УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> в установленный законодательством срок. Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - август 2019 г. представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА7> по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
Протокол об административном правонарушении должен составляться в отношении надлежащего субъекта административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками: противоправность, виновность, наказуемость и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Системный анализ статей 25.1 и 28.2 КоАП Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.
Данные о надлежащем заблаговременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о составлении протокола об административном правонарушении дата в материалах дела отсутствуют.
К материалам дела приобщено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА8>г., которым ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> уведомляет генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева В.А. о необходимости явиться <ДАТА3> для дачи объяснений по факту нарушения, а так же для подписания протокола об административном правонарушении. Данное уведомление направлено только по одному адресу, а именно по адресу регистрации Кошелева В.А. - <АДРЕС>, что так же подтверждается списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА12> г. В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> имеются сведения о месте постоянного жительства привлекаемого лица, а именно - <АДРЕС>, однако согласно адресной справке по сведениям адресного бюро Кошелев Владимир Алексеевич, <ДАТА2> рождения с <ДАТА15> зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>. По данному адресу, указанное выше уведомление не направлялось.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.
Таким образом, мировой судья, приходит к выводу об отсутствии надлежащего уведомления Кошелева В.А. о необходимости его явки в ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара для составления протокола, тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло давать объяснения, представлять документы, делать замечания, вносить дополнения в составленный в отношении него протокол по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.
Административная ответственность должностных лиц по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей, то есть как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.
Таким образом, субъектом административного правонарушения в этом случае является физическое лицо, занимающее определенную должность.
Его данные имеют важное значение, так как согласно п.1 ст.19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, место жительства так же имеет значение, так как согласно статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Должностное лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении не было лишено возможности обратиться в адресное бюро для получения достоверных сведений о месте жительства Кошелева В.А.
Ответственность за отражение в процессуальных документах полных и достоверных сведений возложена законом на должностное лицо, их составляющее.
Должностное лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении, в нарушение требований КоАП РФ, не предприняло мер для надлежащего заблаговременного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
С учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов заявителя, отсутствие объективных данных, подтверждающих своевременное направление в адрес Кошелева В.А. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении в отношении указанного лица протокола об административном правонарушении в отсутствие данного лица.
Несоблюдение данных требований КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем, суд признает данный протокол недопустимым доказательством.
Исходя из положений статей 28.2, части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административным правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что в действиях Кошелева В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении Кошелева Владимира Алексеевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т. Русакова