Решение по делу № 3-115/2021 от 15.03.2021

                                                                                                 Адм.дело № 5-115/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Махачкала 15 марта 2021 г. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Юсупова Ш.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения<ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации городского округа «город <АДРЕС> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>, ОРГН: 1030502623140  

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации городского округа «город <АДРЕС> (далее МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.5.57 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

<ДАТА2> в 11ч.00 м. в ходе плановой выездной проверки по соблюдению обязательных требований законодательства об образовании в отношении МКУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 53, было установлено нарушение пп.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно:

- не созданы условия для получения образования по направлению коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части кадрового обеспечения ( учитель-дефектолог, тьютор)

- не в полной мере исполняется компетенция осуществления муниципального контроля в части контроля за соблюдением федеральных государственных стандартов- общеобразовательные учреждения МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 58» не реализуют внеурочную деятельность, предусмотренную п. 2.8. ФГОС ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598)

По данному факту главным специалистом-экспертом УНКСО Минобрнауки РД <ФИО1>, составлен протокол об административном правонарушении № 42/21 от 20.02.2021 г. по ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ - нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.В судебном заседании представитель МКУ «Управление образования г. Махачкалы» (по доверенности) <ФИО2>, вину в совершении указанного правонарушения признала частично, просила исключить из числа вмененных нарушений Управлению образования г. Махачкалы нарушение в части не создания условий для получения образования по направлению коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в части кадрового обеспечения(учитель-дектолог, тьютор), в остальной части освободить Управление образования г. Махачкалы от административной ответственности ограничившись устным замечанием или назначить наказание в виде предупреждения, без применения штрафных санкций.

        Мировой судья, выслушав доводы представителя (по доверенности) <ФИО2>, исследовав материалы дела о привлечении к административной ответственности МКУ «Управление образования г. Махачкалы», приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

Совершенное МКУ «Управление образования г. Махачкалы», административное правонарушение подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, приказом о проведении плановой проверки от <ДАТА7>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

         Таким образом, в действиях МКУ «Управление образования г. Махачкалы» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.5.57 КоАП РФ.

По смыслу ст. 5.57 КоАП РФ, с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

     Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

  Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» учитывая характер и степень общественной опасности, совершенного МКУ «Управление образования г. Махачкалы» правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без отсутствия умысла и в целом не влияет на деятельность учреждения.

Допущенное правонарушение МКУ «Управление образования г. Махачкалы», не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы, охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.

Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.

Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив МКУ «Управление образования г. Махачкалы» от административной ответственности по ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ,

Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

          ПОСТАНОВИЛ :

производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации городского округа «город <АДРЕС> по ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.

  Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья с/у №9 Ленинского района г. Махачкалы Ш.Д.<ФИО3>

3-115/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКУ "Управление образования" Администрации ГО "город Махачкала"
Суд
Судебный участок № 9 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Юсупова Шерипат Джамалутдиновна
Статьи

ст. 5.57 ч. 2

Дело на странице суда
9.dag.msudrf.ru
11.03.2021Подготовка к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела
15.03.2021Прекращение производства
15.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее