Решение по делу № 12-642/2013 от 01.11.2013

Адм. дело № 12-642/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 ноября 2013 г.                             г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев заявление ------ адрес по ------ Александрова ФИО5 на постановление ------ Управления федеральной антимонопольной службы по ЧР от дата ----- о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,

установил:

Постановлением ------ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № ----- от датаг. ------ Александров Г.Г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ------. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ, заключающегося в бездействии органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Александров Г.Г., действующий через своего представителя, обжаловал его в суд. В заявлении заявитель просит признать постановление незаконным и отменить, ссылаясь на то, что датаг. антимонопольным органом по делу ----- вынесено решение и предписание, которые обжалованы администрацией адрес в ------ ЧР. По мнению заявителя, возбуждение дел об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства возможно лишь после установления факта совершения соответствующего правонарушения комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции. Факт нарушения антимонопольного законодательства фиксируется комиссией антимонопольного органа в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства и с этой даты исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности. Заявитель указывает, что законность и обоснованность вынесенного антимонопольным органом решения и предписания установит ------ ЧР, поэтому оспариваемое им постановление о наложении штрафа является не только незаконным, но и преждевременным.

Заявитель Александров Г.Г. в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя.

Представитель Александрова Г.Г. - ФИО2, действующий на основании доверенности от датаг., заявление поддержал по изложенным в заявлении доводам, вновь привел их суду.

УФАС по ЧР извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, в письменном отзыве просил рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав объяснения представителя заявителя ФИО2, исследовав административное дело в полном объеме, обозрев дело ----- в отношении Александрова Г.Г., суд приходит к следующему.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч руб.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе п. 7 – предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Из содержания приведенной нормы следует, что для квалификации действий по части 1 статьи 15 названного выше закона необходимо установить запрещенные законом действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Достаточным основанием для вывода о нарушении Закона о защите конкуренции является создание условий и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как усматривается из материалов дела, датаг. администрация адрес разместила на своем сайте сообщение о приеме с ----- до датаг. заявлений от перевозчиков на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в адрес по маршрутам № ----- для заключения договоров без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 мес.

датаг. от ИП ФИО3 поступило заявление о согласии заключить договор на обслуживание маршрута ----- на период до проведения конкурса, но не более чем на -----., в связи с чем администрацией адрес был подготовлен и размещен на сайте проект постановления, предусматривающий назначение ИП ФИО3 перевозчиком на автобусный маршрут ----- с количеством автобусов ------ единиц и в срок до датаг. и заключение временного договора на право осуществления пассажирских перевозок на данном маршруте.

Закон Чувашской Республики от дата ----- «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» регулирует правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от дата ----- утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в адрес (далее - Положение), регламентирующее взаимоотношения администрации адрес с органами исполнительной власти Российской Федерации, Чувашской Республики, юридическими и физическими лицами, осуществляющими в установленном порядке пассажирские перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом в адрес. Данным Положением предусмотрено заключение договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок без проведения конкурса с любым лицензированным перевозчиком на период до проведения очередного конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, но не более чем на ------ месяцев, в ------дневный срок со дня признания конкурса несостоявшимся. Порядок привлечения перевозчиков временно на период до проведения конкурса органом местного самоуправления муниципального образования адрес не утверждался.

Пунктами ------ Положения установлено, что отношения между организатором и перевозчиком строятся на основе договора. Пункт ------ Положения предусматривает, что администрация адрес назначает перевозчика на определенный городской маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на ------ месяцев, в -------дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств: досрочное расторжение договора на осуществление пассажирских перевозок, заключенного между администрацией адрес и перевозчиком; признание конкурса несостоявшимся; приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по определенному маршруту.

Таким образом, перевозчики, привлекаемые администрацией адрес для работы на маршруте, вправе осуществлять эту деятельность на основании заключенного между сторонами договора.

Комиссией установлено, что администрацией адрес договор с ИП ФИО3 не заключен без обоснования причин на совершение этих действий, поскольку акцепт со стороны перевозчика в администрацию адрес поступил.

Также администрация адрес предоставила ООО «------ право на длительное время осуществление пассажирских перевозок по маршруту ----- в приоритетном порядке, при наличии иных заявок и претендентов, без заключения договора в нарушение норм действующего законодательства и с превышением предельного срока привлечения временного перевозчика.

По результатам конкурса дата заявка ООО «------» была отклонена как несоответствующая требованиям организатора по виду и количеству подвижного состава, что противоречит конкурсному порядку отбора перевозчиков. В соответствии с указанными пунктами Положения срок заключения договора на внеконкурсной основе не может превышать 6 месяцев, т.е. данный срок одновременно служит периодом для организации и проведения конкурса.

С дата. и до вынесения Комиссией решения конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары администрацией адрес повторно не проводился. При этом ООО «------ данном маршруте продолжал осуществлять свою деятельность в нарушение пункта ------ Положения, без договора, что свидетельствует о несоблюдении администрацией адрес принципа конкурсного отбора привлечения перевозчиков для работы на городском маршруте.

Следовательно, суд установил, что Александров Г.Г., являясь ------ ------ и имея необходимые возможности и полномочия для соблюдения законодательства в области защиты конкуренции, неоправданно длительное время не проводил конкурс на осуществление пассажирских перевозок, в создании преимущественных условий деятельности ООО «------ препятствованию осуществлению деятельности ИП ФИО3 на рынке внутригородских пассажирских перевозок и не заключением с ним временного договора на период до проведения конкурса.

Такие действия (бездействие) Александрова Г.Г. нарушают требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Рассуждения заявителя о том, что факт нарушения антимонопольного законодательства фиксируется комиссией антимонопольного органа в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства и с этой даты исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности, законность и обоснованность вынесенного антимонопольным органом решения и предписания установит Арбитражный суд ЧР, не освобождают правонарушителя от соблюдения требований Федерального закона "О защите конкуренции".

л

Кроме того, в материалах дела имеются судебные акты Арбитражного суда Чувашской Республики, согласно которым администрации адрес было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от дата № -----, на что и указал в отзыве представитель УФАС по ЧР.

Вид и размер назначенного наказания соответствует характеру и степени опасности совершенного правонарушения и целям наказания, принято с учетом всех имеющих значение обстоятельств дела, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление ------ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № ----- от датаг. о привлечении ------ адрес Александрова ФИО6 к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а заявление Александрова Г.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья          С.Л. Мурадова

12-642/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Статьи

14.9

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
23.10.2013Материалы переданы в производство судье
24.10.2013Истребованы материалы
31.10.2013Поступили истребованные материалы
14.11.2013Судебное заседание
19.11.2013Судебное заседание
20.11.2013Дело сдано в канцелярию
19.11.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее