Дело № 5-199/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 22 апреля 2015 года
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КРФоАП в отношении
Черечеча В.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному административному материалу <ДАТА3> в 09 час. 00 мин. установлено, что Черечеча В.С.1, являясь должностным лицом - <ИНОЕ> направила <ДАТА4> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином <ФИО2>, согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА5>, прибывшим в РФ в порядке не требующем визы на бланке не установленного образца и указанием в уведомление недостоверной информации о дате заключения с иностранным гражданином трудового договора в нарушение требований в нарушение требований Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 №147, Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилось, причин неявки суду не сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
<ДАТА8> между <ИНОЕ> и гражданином <ИНОЕ> <ФИО2> заключен трудовой договор <НОМЕР>.
В соответствии с пп.1.6-1.9 трудового договора <НОМЕР> датой начала работы <ФИО2> считается дата фактического допущения к работе, договор действует на период действия временного проживания иностранного гражданина, работник допускается к работе с <ДАТА8> .
Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено в адрес УФМС Росси по РК <ДАТА4>, согласно приложению №5 к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147, в котором указана информация о заключении с иностранным гражданином трудового договора <ДАТА9>
Пункт 8 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орт федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжении соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления утверждена Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно приказа ФМС от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» приложение № 5 признано утратившим силу, дополнено приложением, в том числе № 19 «Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства».
Приказ ФМС России от 08.12.2014 №640 опубликован в «Российской газете» <ДАТА11>, вступил в законную силу <ДАТА12>
Согласно п.2 приложения № 21 к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно приложению № 19 к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.
В соответствии с п.9 ст.13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из приведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, возникает у работодателя в случае привлечения им к трудовой деятельности указанных лиц на законном основании, то есть, при наличии у них разрешения на работу.
Согласно приложению №4 к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 утвержден порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, который устанавливает последовательность действий при представлении организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (далее - организация), уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина в территориальные органы ФМС России, в том числе порядок его заполнения, приема и сроков представления. Организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России. Уведомление представляется организацией непосредственно в территориальный орган ФМС России или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России регистрирует полученное уведомление с проставлением на нем регистрационного номера.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КРФоАП, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП состоит в том, что виновный в нарушение требований ст.13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан, направляет в орган ФМС уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина не установленного образца, с указанием в уведомление недостоверной информации.
Данное правонарушение совершается путем бездействия и считается оконченным с момента истечения срока направления уведомления.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектом данных правонарушений являются работодатели и заказчики, т.е. граждане, должностные лица и юридические лица.
Непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности. О высокой общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Часть 3 ст.18.15 КРФоАП влечет административное наказание на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, , копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА8>, копией трудового договора от <ДАТА8> <НОМЕР>, а также иными представленными суду материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих ответственность, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КРФоАП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Черечеча В.С.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья -подпись
Копия вена- мировой судья Н.Ю. Черных
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК МФ по РК (УФМС России по Республике Коми) |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар |
Расчетный счет: |
401 018 100 000 000 10004 |
ИНН: |
1101486438 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
192 116 400 00 01 6025 140 |
БИК: |
048 702 001 |
ОКТМО: |
87 723 000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г.Усинск ул.Ленина д.10.