Решение по делу № 4-12/2019 от 08.01.2019

УИН 29MS0070-01-2019-000037-40

Постановление № 4-12/2019

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                              25 января 2019 г.

Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,

рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении  Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПОК и ТС» (далее - ООО УК «ПОК и ТС»), ИНН 2983009787, ОГРН 1148383000292, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 29.04.2014 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Профессора Г.А. Чернова, д. 7,

установил:

ООО УК «ПОК и ТС»  осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

На основании задания руководителя Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 05.12.2018 г. № 93 проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями произведён осмотр земельных участков, относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов, указанных в задании от 05.12.2018 № 93. В результате осмотра 14.12.2018 г. земельных участков (придомовой территории), относящихся к общему имуществу многоквартирного дома № 8-Б по ул. Рыбников, в г. Нарьян-Мара, находящегося в управлении ООО УК «ПОК и ТС», выявлено не своевременное осуществление уборки придомовой территории указанных домов, не проводится обработка придомовой территории песком.

По результатам проверки было выявлено, что в нарушение требований установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения o лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110), в том числе п.п. «Б, В» п.10, п.п. «Г» п. 11, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила 491), п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень № 290), п.п. 3.2.13, 6.6.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила № 170), а именно:

- общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан

- общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем доступность пользования земельным участком, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения

- не производится уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- не производится очистка придомовой территории от наледи и льда;

- наружные площадки у входных дверей не очищаются от снега и наледи;

- в случае гололеда и скользкости - не посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, дворовые территории.

- при ручной уборке тротуаров снег не убирается полностью под скребок;

- допускается появление и развитие на территории наледей, не производятся работы по ее ликвидации.

Указанные нарушения отражены в акте от 14.12.2018 № 93, составленном по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, а также зафиксированы в фотоматериалах, прилагаемых к акту проверки.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, учитывая тяжелое материальное положение просят назначить наказание ниже низшего.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).

Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с 01.05.2015 г. установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии.

Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в ее отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяется только в отношении лицензиатов, и предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Лицензионные требования к лицензиату перечислены в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения № 1110, в частности согласно п.п. «А» и «Б» указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии c частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

В соответствии c п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10, подпункт «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни, здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми  помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 ( далее - Минимальный перечень).

Согласно пункту 24 Минимального перечня к работам по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее придомовая территория), в холодный период года относятся, в том числе:

очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Пунктами 3.2.13 и 6.6.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны систематически очищать от снега и наледи наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток, а также приостанавливать и ликвидировать появление и развитие на придомовой территории наледей.

В судебном заседании установлено, Управляющей организацией многоквартирного жилого дома №8-Б по ул. Рыбников, в г. Нарьян-Мар, является ООО УК «ПОК и ТС» на основании договора управления.

На основании задания от 05.12.2018 № 93 выданного Госстройжилнадзором НАО, на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, 14.12.2018 года произведён осмотр земельных участков, относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов, указанных в задании от 05.12.2018 № 93.

В результате осмотра 14.12.2018 г. земельных участков относящихся к придомовой территории многоквартирного дома № 8-Б по ул. Рыбников, г. Нарьян-Мара, находящегося в управлении ООО УК «ПОК и ТС», выявлено несвоевременное осуществление уборки придомовой территории многоквартирных домов от снега и наледи, не производится обработка придомовой территории песком, что повлекло нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110, в том числе:

-        в нарушение подпункта «б» пункта 10 Правил №491, общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан;

-        в нарушение подпункта «в» пункта 10 Правил № 491, общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем доступность пользования земельным участком, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

-        в нарушение подпункта «г» пункта 11 Правил № 491, не производится уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества;

-        в нарушение пункта 24 Перечня № 290, не производится очистка придомовой территории от наледи и льда;

-        в нарушение подпункта 3.2.13 Правил №170, наружные площадки у входных дверей систематически не очищаются от снега и наледи;

-        в нарушение подпункта 3.6.8 Правил № 170 в случае гололеда и скользкости,  не посыпаются песком тротуары, пешеходные дорожки, дворовые территории;

- в нарушение подпункта 3.6.22 Правил № 170 при ручной уборке тротуаров снег не убирается полностью под скребок;

- в нарушение подпункта 6.6.23 Правил № 170, допускается появление и развитие на территории наледей, не производятся работы по ее ликвидации.

Указанные факты отражены в акте от 14.12.2018 г. № 93, составленном по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также зафиксированы в фотоматериалах, прилагаемых к акту проверки.

Так же, вина ООО УК «ПОК и ТС» нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 113 от 19 декабря 2018 года, с изложенным фактом административного правонарушения;

- заданием № 93 от 05 декабря 2018 года на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- актом проверки № 93 Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14.12.2018 г. в отношении ООО УК «ПОК и ТС» с фототаблицей;

- Уставом ООО УК «ПОК и ТС», утвержденным решением № 2 от 14 мая 2014 г.

- копией лицензии № 5 от 16 апреля 2015 года (реестром лицензий НАО);

- сведениями о погоде в Нарьян-Маре на 14 декабря 2018 года;

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО УК «ПОК и ТС» содержится состав вмененного ему административного правонарушения, и квалифицирует их деяние по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Смягчающих вину обстоятельств у ООО УК «ПОК и ТС» мировым судьей не установлено.

Отягчающим вину обстоятельством ООО УК «ПОК и ТС» мировым судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающего наказание, финансовое положение юридического лица.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, порядок финансирования, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью  Управляющая компания «ПОК и ТС», ИНН 2983009787, ОГРН 1148383000292, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 29.04.2014 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Профессора Г.А. Чернова, д. 7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 181 000 (сто восемьдесят одна тысяча) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:

КБК 02611690020020000140 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810500000010003 в РКЦ г.Нарьян-Мара, БИК 041117001, ОКТМО 11851000.Разъяснить ООО УК «ПОК и ТС» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                       А.Ф. Слонов

4-12/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "ПОК и ТС "
Суд
Судебный участок № 1 Ненецкого автономного округа
Судья
Слонов Андрей Федорович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
1nao.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.01.2019Рассмотрение дела
25.01.2019Административное наказание
25.01.2019Обращение к исполнению
10.09.2019Окончание производства
10.09.2019Сдача в архив
25.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее