Решение по делу № 5-349/2018 от 21.06.2018

Дело № 5-349/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2018 года                                                                                                        город Балаково

Мировой судья   судебного участка № 3 города Балаково Саратовской области Михайлова М.В., при секретаре судебного заседания Алексеевой Д.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Сивакова В.В., защитника Чистяковой О.Н., представителя прокуратуры г. Балаково Саратовской области Овечкина А.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Техсервис» Сивакова В.В.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    

Сиваков В.В.1, являясь исполняющим обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Техсервис», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, улица Красноармейская, дом № 32, допустил нарушение требований законодательства в сфере ценообразования на услуги теплоснабжения, выразившееся в том, что он допустил реализацию названным обществом тепловой энергии с 01.10.2017г. по 15.04.2018г. года<ФИО2>, проживающей по адресу: ул. <АДРЕС>  по тарифу, не утвержденному в установленном порядке. Начисление услуг по теплоснабжению производилось согласно постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 14.12.2016г. № 71/14 « Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО УЖК «Вектор» на территории Балаковского муниципального района, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В судебном заседании Сиваков В.В. вину признал и от дальнейших показаний отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции Российской Федерации. Защитник Чистякова О.Н. вину признала, пояснив, что Администрация ООО «Техсервис» передала котельную, расположенную на <АДРЕС>. Поскольку начался отопительный сезон и за короткий срок не было возможности у общества получить утвержденный тариф, поэтому отпускали тепло на <АДРЕС>по тарифу, утвержденному для ООО «Вектор». До настоящего времени не получен тариф, так как администрация БМР Саратовской области не заключают концессионное соглашение. Представитель прокуратуры г. Балаково Овечкин А.А., просил привлечь Сивакова В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и просил назначить дисквалификацию на минимальный срок, учитывая материальное положение Сивакова В.В., совершения имадминистративного правонарушения впервые и  предупреждения совершения  в будущем аналогичного правонарушения.

 В соответствии с части 2 статьи 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно договору поставки газа №46-5-14818/17 от 01.10.2017 года ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» поставляет природный горючий газ ООО «Техсервис», который последний в свою очередь использует для поставки тепловой энергии в многоквартирный дом <НОМЕР>.

Таким образом, ООО «Техсервис» оказывает услуги по поставке тепловой энергии на возмездной основе.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ тепловая энергия является коммунальной услугой. Размер платы за коммунальные услуги, в силу требований ч.2 ст. 157 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» регулированию подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения утверждены постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075. Указанным нормативным актов определена система, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении». Постановлением правительства от 22.10.2012 г. № 1075 также утверждены Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, которыми определен порядок установления тарифов для организаций, оказывающих услуги теплоснабжения. Пунктом 5 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предусмотрено, что установление (пересмотр) предельных уровней тарифов производится федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - регламент). В соответствии с п.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. N 169-П «Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области», Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию (мощность), товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, государственный контроль (надзор) в этих сферах в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять отдельные полномочия при регулировании тарифов на услуги транспортаи обращении лекарственных препаратов.

Теплоснабжение жилых помещений граждан (квартир), в силу вышеуказанных императивных положений Закона является сферой услуг, предоставляемых по регулируемым ценам.

 Вина Сивакова В.В. в совершении административного правонарушения и фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июня 2018 года (л. д. 5 -9), историей начислений платежей <ФИО2> (л.д.10), приказом № 1 от 01.07.2017г. (л.д.15), приказом о приеме на работу Сивакова В.В. от 01.03.2017г. (л.д.16), протоколом № 1 общего собрания ООО «Техсервис» (л.д.17-20), приказом о приеме на работу<ФИО3> от 26.02.2015г. (л.д.21), договором поставки газа № 46-5-14818/17 от 01.10.2017г. (л.д.22-32), дополнительным соглашением № ДС2 к договору поставки газа № 46-5-1418/17 от 01.10.2017г. (л.д.33), договором поставки газа № 46-5-1418/18 от 01.11.2017г. (л.д.34-45), Уставом ООО «Техсервис» (л.д.46-53), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.54), агентским договором от 01.10.2017г (л.д.56-57), постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 14.12.2016г. № 71/14 (л.д.58-59), договором аренды движимого имущества от 31.01.2018г. (л.д.60-65), протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2018г. (л.д.66-68), договором об организации безаварийного обслуживания и охраны социально-значимых объектов от 01.10.2017г (л.д.69-70), поручением (л.д. 72-73), актом проверки ( л.д.74). Анализ представленных суду доказательств вих совокупности, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, позволяет суду сделать вывод о доказанности вины Сивакова В.В.1 в совершении административного правонарушения и квалифицировать его действия по части 2 статьи 14. 6 КоАП РФ, как иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Состав правонарушения, инкриминируемый в вину Сивакову В.В. является формальным, для его наличия достаточно установления самого факта нарушения порядка ценообразования, при этом наступления каких-либо последствий не требуется. На основании приказа № 1 от 01 июля 2017г. на заместителя директора ООО «Техсервис» Сивакова В.В. с 01.07.2017г. по 30.06.2018г. возложена исполнение функций директора ООО «Техсервис». Учитывая, что и.о. директора ООО «Техсеравис» Сиваков В.В. действует от имени общества без доверенности на основании Устава, вправе заключать сделки, применительно к положениям ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Сиваков В.В. является должностным лицом, как руководитель организации несет ответственность за нарушение действующего законодательства. Из материалов дела следует, что и. о. директора ООО «ТехСервис» Сиваков В.В. в период исполнения им обязанности не принял всех зависящих от него мер для контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в ООО «Техсервис». При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной. Признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка на иждивении, суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Сивакова В.В. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сивакова В.В. поделу не установлено.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения аналогичных правонарушений, мировой судья считает необходимым назначить Сивакову В.В. наказаниев виде дисквалификации.

Руководствуясь статьями  14.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                                постановил:

Сивакова В.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание  в виде дисквалификации на срок 6 месяцев.

            Вступившее в законную силу настоящее постановление для исполнения направить  ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по адресу: г. Москва, Походный проезд, дом № 3 , корпус 3. Постановление может быть обжаловано в Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Полный текст изготовлен 21.06.2018г.

Мировой судья                                                                                           М.В. Михайлова

5-349/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сиваков Владимир Владимирович
Суд
Судебный участок № 3 города Балаково Саратовской области
Судья
Михайлова Марина Валерьевна
Статьи

ст. 14.6 ч. 2

Дело на сайте суда
11.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.06.2018Рассмотрение дела
21.06.2018Административное наказание
21.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее