дело № 5-322/2020 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 октября 2020 года город Билибино
Мировой судья судебного участка Билибинского района Чукотского автономного округа Чижов М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении
должностного лица - заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики -начальника отдела промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования <АДРЕС> муниципальный район <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, Украина, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чукотский автономный округ, <АДРЕС> район<АДРЕС>,
права которой, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, разъяснены при составлении протокола, ходатайств и отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, являясь заместителем начальника управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования <АДРЕС> муниципальный район совершила неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Так, 10 августа 2020 года заместитель начальника управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации <АДРЕС> <ФИО1> в нарушение п. 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» находясь в рабочем кабинете здания Администрации <АДРЕС>, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, город Билибино, ул. <АДРЕС>, допустила неразмещение информации о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о предоставлении компенсаций, субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов; о размерах платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»; о муниципальной программе формирования современной городской среды; о проекте правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек; об утвержденных (скорректированных) правилах благоустройства муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с приложением электронного образа акта; о размере платы за содержание жилого помещения; о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении <ФИО2> не явилась, о дате месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Прокурор участвующий в деле,помощник прокурора <АДРЕС> района Кривошеев Р.А., доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, настаивал на привлечении должностного лица <ФИО1> В.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора Кривошеева Р.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 26.11 и 30.6 КоАП РФ оценка доказательств относится к компетенции судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Так, отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Федеральный закон № 209-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, в том числе являются органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Распоряжением Администрации <АДРЕС> «О приеме работника на работу» от <ДАТА5> <НОМЕР> <ФИО1> с <ДАТА5> принята на работу в Управление промышленной и сельскохозяйственной политики на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования <АДРЕС> муниципальный район(л.д.9).
В соответствии с п.1 ч.3 Должностного регламента, утверждённого и.о. Главы Администрации <АДРЕС> <ДАТА6>, на заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики -начальника отдела промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования <АДРЕС> муниципальный район возлагается размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение федеральных законов Российской Федерации(л.д.10-16).
Согласно ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В силу п. 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года (далее по тексту - Приказ №74/114).
В соответствии с Приказом <НОМЕР> органами местного самоуправления подлежит размещению в системе информация, в том числе, предусмотренная Разделами 6 и 7.
Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ Федерального закона № 209-ФЗ с <ДАТА8> поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Таким образом, обязанность по размещению вышеуказанной информации у поставщиков информации, в том числе и у Администрации <АДРЕС>, возникла с <ДАТА8>.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такое административное правонарушение является длящимся, и сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с актом проверки от 10 августа 2020 года, проведённой помощником прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> АО, установлено, что в системе ГИС ЖКХ неразмещена следующая информация: о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о предоставлении компенсаций, субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов; о размерах платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»; о муниципальной программе формирования современной городской среды; о проекте правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек; об утвержденных (скорректированных) правилах благоустройства муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с приложением электронного образа акта; о размере платы за содержание жилого помещения; о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
На основании изложенного, выслушав помощника прокурора, участвующего в деле, исследовав письменные материалы дела, мировой судья пришел к убеждению об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в его совершении.
Факт совершения правонарушения и вина должностного лица <ФИО1> А.Г. объективно подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 августа 2020 года(л.д.1);
- копией приказа о приёме <ФИО1> А.Г. на работу(л.д.9);
- копией должностного регламента <ФИО1> А.Г.(л.д.10-16);
- копией выписки из единого государственного реестра юридических лиц от
Суд принимает в качестве доказательств по делу имеющиеся в материалах дела документы, поскольку они согласуются между собой, непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают описанные события и обстоятельства правонарушения. оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия <ФИО1> А.Г по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица <ФИО1> А.Г., судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, следуя целям административного наказания, считает возможным назначить <ФИО1> А.Г. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики - начальника отдела промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования <АДРЕС> муниципальный район <ФИО1> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Билибинский районный суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью или непосредственно в Билибинскийрайонный суд.
Мировой судья подпись М. Б. Чижов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>