Дело № 5-16-181/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камышин «15» июня 2012 года
Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области Кадыков В.Б.<ОБЕЗЛИЧИНО>
с участием помощника прокурора г. Камышина Сусликова А.В.
представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> отделение <НОМЕР> Реносова В.В. действующего на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2>,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА3> в отношении Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧИНО>» юридический адрес: <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
<АДРЕС> в соответствии с п. 5 плана работы прокуратуры на 1 полугодие 2012 годав период с <ДАТА4> по <ДАТА5> проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения работодателями обязанности, предусмотренной ст. 12 Федерального законаот 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Проверка проводилась в отношении лиц, ранеепроходивших службу в <АДРЕС>, надзор за которой осуществляется <АДРЕС>.
В ходе проверки установлено, что требования указанного законодательства в ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не соблюдаются.
Так, <ФИО1> до <ДАТА7> занимал должность <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС>.
На основании приказа управляющего <АДРЕС> отделением <НОМЕР> от <ДАТА8> <НОМЕР> <ФИО1> принят на работу в <АДРЕС> отделение <НОМЕР> ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на должность инспектора отдела по работе с проблемной задолженностью
При назначении <ФИО1> ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» допущено нарушение требований законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности лица, ранее замещавшего должность государственной службы.
Так, основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно ч. 4 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение названных законодательных требований принято постановление Правительства Российской Федерации № 700 от 08.09.2010 года «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы», согласно п. 1 которого работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме.
В соответствии с п. 1 указанного постановления Правительства РФ № 700 от 08.09.2010 года работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме.
В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ № 700 от 08.09.2010 года письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Аналогичные требования установлены ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 года утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения своих доходов, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 от 27.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона о противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности, включенные в Перечень должностей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 года: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом президента Российской Федерации от 01.07.2010 года № 821;
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско- правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Кроме того,п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 года руководителям федеральных государственных органов указано до 01 сентября 2009 года утвердить перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Перечень должностей государственной гражданской службы, на которые распространяются обязанности и ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», определен приказом ФТС России от 31.08.2009 N 1599 «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (действовал на дату принятия <ФИО1> на работу).
Должность <ОБЕЗЛИЧИНО>, которую занимал <ФИО1> входит в указанный перечень (раздел II).
Соответственно, у ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» при приеме на работу <ФИО1> в силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 925 от 27.07.2010 года, приказа ФТС России от 31.08.2009 N 1599
возникла обязанность по уведомлению в 10-дневный срок представителя нанимателя государственного служащего - <ОБЕЗЛИЧИНО>.
В нарушение перечисленных требований ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» указанную обязанность не исполнило.
При таких обстоятельствах, Волгоградская таможня, как прежний представитель нанимателя не был уведомлен о приеме на работу <ФИО1> следовательно, не имел правовых оснований рассмотреть возможность осуществления трудовой деятельности <ФИО1> у работодателя ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на комиссии по конфликту интересов.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании помощник прокурора Сусликов А.В. поддержал доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и с учетом обстоятельств дела просил суд назначить ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административное наказание в пределах минимальной штрафной санкции предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ.
Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по доверенности Реносов В.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что указанный факт произошел из-за того, что ответственное должностное лицо <АДРЕС> отделения <НОМЕР> ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» при приеме на работу <ФИО1>, невнимательно изучило нормативно правовые акты содержащие перечень должностей ФТС России, при увольнении с которых работодатель обязан уведомить прежнего работодателя, т.е <ОБЕЗЛИЧИНО>. Учитывая, что данное правонарушение не причинило существенного ущерба интересам государства и государственной службы, в настоящий момент извещение направленно, в связи с чем, просит признать бездействие ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в виде несвоевременного направления письменного уведомления о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим малозначительным в порядке статьи 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить.
Выслушав пояснения представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по доверенности Реносов В.В., помощника прокурора г. Камышина Сусликова А.В., полагавшего, что вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» доказана и следует назначить наказание в виде минимального штрафа в доход государства, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ - как привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В судебном заседании достоверно установлено, что до <ДАТА7> <ФИО1> занимал должность <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС>.
В соответствие с приказом ФТС России от 31.08.2009 N 1599 (действовавшим на дату принятия <ФИО1> на работу), должность <ОБЕЗЛИЧИНО>, которую занимал <ФИО1> входит в указанный перечень должностей государственной гражданской службы, на которые распространяются обязанности и ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно выписки из приказа <АДРЕС> от <ДАТА17> <НОМЕР>, <ФИО1> уволить <ДАТА7> с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы.
На основании приказа управляющего <АДРЕС> отделением <НОМЕР> от <ДАТА8> <НОМЕР> <ФИО1> принят на работу в <АДРЕС> отделение <НОМЕР> ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на должность инспектора отдела по работе с проблемной задолженностью, следовательно у ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» как работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы при приеме на работу <ФИО1> в силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 925 от 27.07.2010 года, приказа ФТС России от 31.08.2009 N 1599 возникла обязанность по уведомлению в 10-дневный срок представителя нанимателя государственного служащего - <ОБЕЗЛИЧИНО>. Т.е фактически данная информация должна была быть представлена до <ДАТА18> Однако данная информация со стороны ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в адрес <АДРЕС> с <ДАТА19> и до <ДАТА20> представлена не была.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ) предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА22>,
- выпиской из приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> года (л.д.17)
- трудовым договором от <ДАТА8> года, заключенным между ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и <ФИО1>(л.д. 18-22),
- копией трудовой книжки <ФИО1> (л.д. 23-28),
- выпиской из приказа ФТС <ОБЕЗЛИЧИНО>» от <ДАТА17> <НОМЕР>, об увольнении <ФИО1> (л.д.29),
- информация «О предоставлении сведений о сотруднике, замещавшем должность государственной или муниципальной службы» (л.д.88-89),
Доводы представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Реносова В.В. о том, принятие на работу и не предоставление об этом информации бывшему работодателю в лице <АДРЕС>, в отношении бывшего государственного служащего <ФИО1> не причинило существенного ущерба интересам государства и государственной службы, а по сему данное правонарушение возможно считать как малозначительным, не основаны на законе.
В соответствие с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применение КРФоАП» (в ред.от 09.02.2012 N3), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая в совокупности все обстоятельства дела: формальный состав правонарушения предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ), срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, которая согласно ст.4.5 КоАП РФ составляет - 6 лет, период времени бездействия со стороны ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с <ДАТА19> по <ДАТА20>, при том условии, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения установленных норм и правил, но ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суд полагает, что признать данное правонарушение малозначительным невозможно.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность лица привлекаемого к ответственности судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания за совершённое ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», административное правонарушение, суд учитывает общественную опасность и обстоятельства содеянного, полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 60401000000, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40101810400000010002 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 415 1 16 90010 01 0000 140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.06.2012 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.