Решение по делу № 5-506/2021 от 13.08.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Усолье-Сибирское                                                             13 августа  2021 года

Мировой судья Габитова Г.Г., исполняющая обязанности мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, рассмотрев в соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении УИД 38RS0024-01-2021-003522-98 (<НОМЕР> производства 5-506/2021), предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Романова Владимира Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес судебного участка <НОМЕР> 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 6.1.1 КоАП РФ и приложенные к нему документы  в отношении Романова Владимира Александровича.

Однако протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен мировым судьей по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснять, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению, судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события прав и сведения о лице, его совершившим, а также соблюдение процедуры оформления протокола.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течении трех дней со дня составления указанно протокола.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении указано на совершение Романовым В.А. административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ выразившееся в совершении насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, между тем в описании события должностным лицом указано на нанесение Романовым В.А. побоев. Кроме того, какие телесные повреждения имелись у потерпевшего в результате действий Романова В.А. должностным лицом не указано, как и не указано на наличие либо отсутствие в действиях Романова В.А. уголовно наказуемого деяния.

Согласно диспозиции ст. 6.1.1 КоАП РФ она предусматривает административную ответственность  за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, квалификация должностным лицом действий Романова В.А. не соответствует диспозиции ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Приложенные к протоколу об административном правонарушении письменные объяснения свидетеля <ФИО1>, потерпевшего <ФИО2> содержат ссылку на перечисление статей 48 и 51 Конституции РФ. Однако о чем гласят требования данных статей не разъяснено, как и не разъяснены перед опросом указанных лиц права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ. Кроме того, перед опросом указанные лица не предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Протокол об административном правонарушении содержит графу о разъяснении потерпевшему и свидетелю статей 17.9, 25.2, 25.6 КоАП РФ с наличием подписей данных лиц, между тем, протокол об административном правонарушении датирован 30.07.2021 г., а представленные судье объяснения потерпевшего <ФИО2> и свидетеля <ФИО1> отобраны 22.07.2021 г., т.е. до разъяснения статей 17.9, 25.2, 25.6 КоАП РФ, указанных в протоколе, что лишает судью в полном объеме использовать представленные доказательства, а именно показания, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 частью 1 пунктом 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол АП <НОМЕР> 183437 от 30 июля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы в отношении Романова Владимира Александровича - участковому уполномоченному полиции ОП МО МВД России «Усольский» <ФИО3>.

Мировой судья                                                                                   Г.Г. Габитова