УИД 11MS0001-01-2020-005958-77
Дело № 5-1380/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 04 декабря 2020 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО ПМК-307 «Связьстрой-3», юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Станционная, д. 118, ИНН 1101027402, ОГРН 1021100525225, дата регистрации 30.09.2008, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно представленным материалам ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» вменяется административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» не предоставило в адрес ГУ «Пруптское лесничество» отчет об охране лесов от пожаров и отчет о защите лесов за период июль-сентябрь 2020 года.
В судебное заседание представитель административного органа ООО ПМК-307 «Связьстрой-3», будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, своего представителя не направили, просят рассмотреть дело без участия своего представителя.
Представитель ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» Вечканов П.В., обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, вину признал.
Суд выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды, Арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью ПМК-307 «Связьстрой-3» (далее - Общество, Арендатор) заключен договор аренды лесного участка от <ДАТА3> <НОМЕР> (далее - Договор).
В соответствующим Договором Арендатору передан в аренду лесной участок площадью 16,164 га, расположенный на территории Республики Коми, МО МР «Усть-Куломский», ГУ «Пруптское лесничество», кварталах <НОМЕР>, 85, 103 Климовского участкового лесничества, кварталах <НОМЕР>, 161, 162, 173, 174, 185 Вочевского участкового лесничества. Вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. Срок действия Договора установлен с <ДАТА3> по <ДАТА4>
Частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 60 Лесного кодекса РФ).
Частью 1 статьи 60.11 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что Отчет о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 60.11 Лесного кодекса РФ).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.03.2017 № 78 (далее - Приказ) утвержден порядок представления отчета об охране лесов от пожаров (приложение 3 Приказа), порядок представления отчета о защите лесов (приложение 7 Приказа).
Порядком предоставления отчета об охране лесов от пожаров установлено, что отчет об охране лесов от пожаров предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным (пункт 1, 2 приложения 3 Приказа).
Порядком предоставления отчета о защите лесов установлено, что отчет о защите лесов предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом российской Федерации использование лесов. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным (пункт 1, 2 приложения 7 Приказа).
Согласно пункта 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.
Таким образом предоставление отчета об охране лесов от пожаров (форма 1-ОЛ), отчета о защите лесов (форма 1-3Л) является обязательным для лиц, использующих леса по договору аренды лесных участков в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Отчет об охране лесов от пожаров за период июль-сентябрь должен быть представлен Обществом в адрес ГУ «Пруптское лесничество» не позднее <ДАТА6> (т.к. <ДАТА7> являлся выходным днем), Отчет о защите лесов за период июль-сентябрь должен быть представлен Обществом в адрес ГУ «Пруптское лесничество» не позднее <ДАТА6> (т.к. <ДАТА7> являлся выходным нем).
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходиться на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Однако по состоянию на <ДАТА8> отчет об охране лесов от пожаров и отчет о защите лесов за период июль-сентябрь Обществом в адрес ГУ «Пруптское лесничество» не представлен.
Отчет об охране лесов от пожаров (форма 1-ОЛ) и отчет о защите лесов (форма 1-ЗЛ) был представлен Обществом <ДАТА9> (письмо Общества от <ДАТА9> <НОМЕР>).
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, служебной запиской <ФИО1> от <ДАТА8>; договором аренды лесного участка от <ДАТА3> <НОМЕР>; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; приказ ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» от <ДАТА11> <НОМЕР> письмом от <ДАТА9> <НОМЕР> о предоставлении отчетов; отчет об охране лесов от пожаров (форма 1-ОЛ; отчет о защите лесов (форма 1-ЗЛ).
Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При определении вида административного наказания, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность, санкцию статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья В.Э. Калмыков