Решение по делу № 2-2046/2017 от 20.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем  Российской   Федерации

20 декабря 2017 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарскойобласти Винтаев С.Ю.,

при секретаре  Суворовой В.В.

рассмотрев в открытом  судебном заседании гражданское дело <НОМЕР>   по иску некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее НО «ФКР») к  Симдянову <ФИО1>. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось НО «ФКР» с иском к <ФИО2> о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,  за период  с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере  11387,83 руб., пени  за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 1411,95 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере  511,99  руб. Ранее по данным требованиям <ДАТА4> был вынесен судебный приказ, который по заявлению ответчика был отменен.

Представитель истца <ФИО3> в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя НО «ФКР», представил письменный отзыв на возражения ответчика, в котором указал, что отказ ответчика от уплаты взносов на капитальный ремонт, в связи с не заключением договора является необоснованным и не подтвержденным действующим законодательством. В соответствии со ст. 289, 290 Гражданского Кодекса РФ, собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру. При этом, согласно положениям ч. 4.1 и 3 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов па капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Законность взимания взносов на капитальный ремонт, не противоречит разделу 9 Жилищного Кодекса РФ (включенная Федеральным законом РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5>) Конституции РФ подтверждена решением Конституционного Суда РФ от <ДАТА6> Согласно изменениям от <ДАТА7>, внесенным в ЖК РФ, заключение договора между региональным оператором и собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на общем счете, не требуется. Права и обязанности собственников и регионального оператора следуют из законодательства и установлены статьей 181 ЖК РФ. Таким образом, вне зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта у всех собственников помещений многоквартирных домов с <ДАТА8> возникает обязанность по уплате взносов па капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании ответчик <ФИО2> исковые требования не признал и пояснил, что  требование о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с <ДАТА8> года по <ДАТА10> в размере 11387 рублей 83 копейки не содержит в себе указаний о том, на капитальный ремонт какой конкретной недвижимости взыскиваются эти средства. В исковом заявлении также не указано, какие работы, по капитальному ремонту жилого дома проведены и какова их стоимость. Не указано, какую долю в оплате капитального ремонта по проведенным работам я должен оплатить как собственник жилой площади. Ввиду того обстоятельства, что сам факт взыскания взносов в пользу некоммерческой организации противоречит действующему законодательству, он полагает, что он не должен производить плату за услуги, которые ему не предоставлены и будут ли они ему предоставлены он не уверен. Договорные отношения между ним мною и ответчиком отсутствуют. Ответственность Ответчика за неисполнение обязательств в целом, или их неисполнение в установленные сроки не определена, объем работ по капитальному ремонту жилого дома не определен, стандарты качества не установлены и не определены, подрядные организации не обозначены. В соответствии с положениями ст. 123.17 ГК РФ, взносы в фонды, являющиеся некоммерческими организациями являются добровольными. В связи с чем просит в иске отказать.

Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно платежному документу  <НОМЕР> и расчетам задолженности по взносам на капитальный ремонт  с августа 2014 года по март 2017 года  включительно составляет 11387,83 руб., а пени 1411,95 руб. Указанные суммы сторонами не оспариваются. 

Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее - НО «ФКР», региональный оператор) создана в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Самарской области от <ДАТА11> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» и Постановлением Правительства Самарской области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О создании некоммерческой организации - фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных па территории Самарской области.

В соответствии с требованиями ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда и создается субъектом Российской Федерации. При этом, деятельность регионального оператора осуществляется а соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, ст. 9 Закона Самарской области в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не реализовали право, предусмотренное ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 6, ч. 7 ст. 8 Закона Самарской области, и не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в течение десяти дней с даты истечения двухмесячного срока, предусмотренного ч. 6 ст. 8 па Самарской области.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области от <ДАТА13> N 707 собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> обл, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, сформировали фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО «ФКР».

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 3 ст. 7 Закона Самарской области обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (далее - региональная программа), за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст.170 ЖК РФ. Региональная программа утверждена Постановлением правительства Самарской области от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Согласно ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 170 ЖК РФ, начиная с даты, определяемой в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 182 ЖК РФ, перечислить в случаях, предусмотренных ЖК РФ, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора: 1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст. 171 ЖК РФ сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; 2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены ЖК РФ, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме; 3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме; 4) запрашивают и получают предусмотренные ЖК РФ сведения (информацию) от заинтересованных лиц; 5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Ответчиком заявлено, что он считает, что в соответствии со ст. 123.17 ГК РФ взносы являются добровольными.

Согласно пункту 1 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА15> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее - НО «ФКР», региональный оператор) создана в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Самарской области от <ДАТА11> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» и Постановлением Правительства Самарской области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О создании некоммерческой организации - фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных па территории Самарской области.

Деятельность Фонда направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <АДРЕС> области, он является региональным оператором региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. К предмету деятельности Фонда относится организация мероприятий, направленных на формирование и обеспечение деятельности региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов и реализацию программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Самарской  области.

Основные осуществляемые Фондом цели и предметы  деятельности перечислены в разделе 2, Устава. При этом в силу пункта 2.5  Устава Фонд вправе вести иную не запрещенную законодательством Российской Федерации предпренимательскую деятельность, соответствующую достижению целей, для которых он создан.

В соответствии с частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других, не запрещенных законом источников.

Учитывая изложенное, суд считает необоснованными ссылки ответчика на ст. 123.17 ГК РФ, о его добровольном внесении взносов на капитальное строительство.

Таким образом, довод ответчика в обоснование своего отказа от уплаты взносов на капитальный ремонт - являются  необоснованным противоречащим действующему законодательству. Обязательства по оплате вносов на капитальный ремонт возникают в силу закона, поэтому подлежат обязательному исполнению.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. ст. 194-198, 199,  ГПК РФ, мировой судья,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать   с  Симдянова <ФИО1> в пользу некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период  с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере  11387,83 руб., пени  за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 1411,95 руб., расходы  по оплате государственной пошлины в размере  511,99  руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> Самарской обл. через мирового судью, вынесшего решение в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <ДАТА16>

Мировой судья                                                                                С.Ю. Винтаев