Дело № 5-84/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Красногорское                                                                                                                     09 апреля 2018 года

Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Чепик М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

            муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малиновская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <АДРЕС>правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Малиновская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту МКОУ «Малиновская ООШ») не выполнило  законное предписание должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. <АДРЕС>, <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА>, а именно в срок до <ДАТА> выявленные недостатки не устранены в полном объеме.

Представитель МКОУ «Малиновская ООШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма.

Сведений об уважительности причин неявки представителя юридического лица суду не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания либо о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства не заявлено, в связи с чем, при указанных обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть  дело об административном правонарушении  в его отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

   Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Санитарные правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10) распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и  являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся (п. 1.3 и 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Пунктами 4.27, 4.28, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Абзацем 4 пункта 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 определено, что в санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

В соответствии с п. 4.14 СанПиН 2.4.2.2821-10 при спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены раздевальные для мальчиков и девочек.

В силу положений п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 в учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок, что следует из п. 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании п.п. 11.8, 13.1 СанПиН 2.4.2.2821-10все работники общеобразовательной организации проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательной организации должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил.

Организация общественного питания в образовательных учреждениях также должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм, что следует из правового анализа положений раздела I СанПиН 2.4.5.2409-08.

Разделом 6 СанПиН 2.4.5.2409-08 установлены требования к организации здорового питания и формированию примерного меню.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени (п. 6.2).

Согласно п. 6.5, 6.14 примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи.

 В соответствии с п. 6.8 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил) (п. 6.9).

В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи.

   Кроме того, действующие СанПиН 2.4.5.2409-08, являющиеся в силу п. 1.3 основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.) также устанавливают ряд требований к  профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. Так, согласно п. 9.1 при составлении примерного меню следует обеспечивать поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных приложением 4 настоящих санитарных правил.

При организации дополнительного обогащения рациона микронутриентами необходим строгий учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами, которое должно соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 4 указанных санитарных правил (п. 9.5). Для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования.

На основании п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья медицинским работником ведется "Ведомость контроля за питанием" в соответствии с рекомендуемой формой.

   Из материалов дела усматривается, что <ДАТА> при проверке должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. <АДРЕС>, <АДРЕС> соблюдения санитарных правил и норм со стороны МКОУ «Малиновская ООШ» были выявлены нарушения, в связи с чем было выдано предписание <НОМЕР> должностному лицу МКОУ «Малиновская ООШ», о чем свидетельствует его подпись в предписании. Согласно данного предписания юридическому лицу было предложено устранить выявленные нарушения до <ДАТА> Мировой судья не располагает сведениями об обжаловании вынесенного предписания от <ДАТА>

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА>, проведенной на основании распоряжения от  <ДАТА> <НОМЕР>, вновь были установлены нарушения санитарных правил и норм, имевшие место при выдачи предписания <ДАТА> и которые требовали устранения и нарушают вышеприведенные санитарные правила и нормы.

Акт был составлен должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. <АДРЕС>, <АДРЕС> и представителем МКОУ «Малиновская ООШ», о чем свидетельствуют подписи в акте.

Факт совершения правонарушения подтверждается кроме того, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, объяснениями представителя МКОУ «Малиновская ООШ» о том, что предписание не было выполнено в связи с недостаточным финансированием, протоколом взятия проб (образцов) <НОМЕР> от <ДАТА>, заключением эксперта <НОМЕР> от <ДАТА>

Таким образом, мировой судья приходит к выводу законности требований надзорного органа по устранению нарушений и о доказанности вины МКОУ «Малиновская ООШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, квалифицируемого как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,  имущественное положение юридического лица, обстоятельства совершенного правонарушения.

            Юридическим лицом МКОУ «Малиновская ООШ» совершено административное правонарушение, посягающее на порядок управления.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.5 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  10000 (░░░░░░ ░░░░░)  ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░),  ░░░ 2225068178, ░░░ 222501001, № ░░░░░ 40101810100000010001, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 01619000, ░░░ 040173001, ░░░ 14 111 690050056000140 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

       

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-84/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ "Малиновская ООШ"
Суд
Судебный участок Красногорского района Алтайского края
Судья
Чепик Марина Александровна
Дело на сайте суда
kragrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела
09.04.2018Административное наказание
09.04.2018Обращение к исполнению
20.06.2018Окончание производства
20.06.2018Сдача в архив
09.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее