Решение по делу № 5-769/2019 от 22.08.2019

Дело № 5-769/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2019 года                               г. Находка Приморского края

Мировой судья судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края Митина В.Н., рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка, расположенного по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, д. 1М, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гурьянова Николая Евгеньевича, <ДАТА2>

установил:

Согласно постановлению прокурора г. Находка Приморского края от 05.07.019г., в ходе проведенной прокуратурой г. Находка Приморского края проверки установлено, что Гурьянов Н.Е., являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляя управление многоквартирным домом № 16 по ул. 25 Октября в г. Находке,  не обеспечил соблюдение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом.  

Действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гурьянова Н.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Находка Приморского края Филатова Д.А. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме.

Защитник Гурьянова Н.Е. Аскерова Э.А. с нарушением согласилась в полном объёме. Вместе с тем, просила суд учесть финансовое положение Гурьянова Н.Е. и снизить сумму административного штрафа.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В судебном заседании установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», на основании договора управления от 01.09.2010 года осуществляет управление многоквартирным домом № 16 по ул. 25 Октября в г. Находке.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.  Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В силу ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 11103.

Согласно ч.3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  являются в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;  исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома и постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее-Правила).

Согласно пункту 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком

Пунктом 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда рганизация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В соответствии с п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения, подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

Согласно пункту 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В силу п. 3.3.4 Правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.

Однако ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанные требований закона не
соблюдает.

Проведенной прокуратурой города 14.06.2019 проверкой выявлены следующие нарушения закона при эксплуатации многоквартирного дома № 16 по ул. 25 Октября в г. Находка:

-  в нарушение п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации

жилищного фонда отмостка по фасаду здания частично разрушена;

-  в нарушение п. 4.2.1.1, 4.8.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда фасад дома имеет локальные повреждения;

- в подъездах многоквартирного дома требуется проведение текущего ремонта, имеются локальные повреждения покрасочного покрытия согласно пояснениям директора управляющей компании текущий ремонт подъезда проводился в 2013 году, более пяти лет назад, что нарушает требования п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении управляющей компанией обязанности по обслуживанию общего имущества МКД, что влечет нарушение жилищных прав граждан проживающих в доме, а также способствует реализации угроз безопасности граждан проживающих в многоквартирных домах.

В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Гурьянов Николай Евгеньевич, являясь директором  общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. 25 лет Октября, 16, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. 

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гурьяновым Н.Е., совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Диспозиция части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

 При решении вопроса о мере наказания Гурьянову Н.Е. мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, материальное положение, личность нарушителя, с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу. С целью исправления и предупреждения новых правонарушений, суд считает возможным его исправление без применения строгих мер наказания и назначает наказание с учетом его имущественного положения в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, установленном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, ч. 2 ст. 14.1.3 , п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гурьянова Николая Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Сумму административного штрафа надлежит оплатить в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК РФ по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края) ИНН 2536042415 № счета 401 018 109 000 000 100 02 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Приморскому краю БИК 040507001, код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140 Код ОКТМО 05 714 000 КПП получателя 253601001.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Находкинский городской  суд через мирового судью судебного участка № 103 г. Находка Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                            Митина В.Н.