Дело № 5-399/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Архангельская область,
г. Мирный, ул. Ленина, 33 01 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области Дружинина И.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Мирнинского судебного района Архангельской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мамедрзаева Садыга Ахадовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в течение года к административной ответственности по гл. 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлекавшегося,
установил:
Мамедрзаев С.А., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС> не представил в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форму СЗВ-М за март 2020 года), при установленном сроке до 12 мая 2020 года, представил 15 мая 2020 годасведения на 3 застрахованных лиц, в результате чего нарушил пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закона № 27-ФЗ), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мамедрзаев С.А. о времени и месте рассмотрения протокола извещен должным образом, в суд не прибыл, просил рассмотреть протокол в свое отсутствие, указав, что с ним согласен.
Протокол рассмотрен в отсутствие Мамедрзаева С.А. по представленным в материалы дела письменным доказательствам.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М) утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п «Об утверждении формы сведений о застрахованных лицах».
Как следует из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в качестве страхователя за регистрационным номером <НОМЕР>.
В нарушение требований п.2.2. статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М) за март 2020 года в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Плесецком районе Архангельской области при установленном сроке до 12 мая 2020 года (с учетом Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены 15 мая 2020 года.
Факт административного правонарушения подтверждается составленным протоколом (л.д. 5), сведениями о застрахованных лицах, поступившими в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Плесецком районе Архангельской области (л.д.10).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Мамедрзаев С.А. (л.д.11-12).
Таким образом, Мамедрзаев С.А., являясь должностным лицом, ответственнымза представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении данного дела об административном правонарушении положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 28.05.2020 N 1119-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Николаева Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации права граждан на социальное обеспечение.
Такое регулирование не препятствует тому, чтобы правоприменительные органы при принятии решений исследовали и оценивали реальные обстоятельства, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона: судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, не лишены возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).
Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, совершенного правонарушения, то, что нарушение срока предоставления сведений являлось незначительным (3 дня), нарушение срока на 3 дня не повлекло негативных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не последовало, исходя из задач законодательства об административных правонарушениях, то, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности, суд считает возможным освободить Мамедрзаева С.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мамедрзаева Садыга Ахадовича на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободив его от административной ответственности и объявить ему устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мирнинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Дружинина