№ 5-3322/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Елизово Камчатского края                                1 ноября 2019 года

ул. 40 лет Октября, 7А

Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района Камчатского края Кошелев Павел Витальевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью "Камчатский лесопромышленный комбинат" (сокращённое наименование - ООО "КЛК"), находящегося по адресу: Камчатский край, Елизовский район, пос. Нагорный, ул. Шоссейная, 63, ИНН 4105034149, ОГРН 1084141001493, зарегистрированного в качестве юридического лица 7 августа 2008 года в Инспекции ФНС по г. Петропавловску-Камчатскому,

в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ООО "КЛК" (далее также - Общество), расположенное по адресу: Камчатский край, Елизовский район, пос. Нагорный, ул. Шоссейная, 63, воспрепятствовало осуществлению законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, - специалисту Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

14 августа 2019 г. заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу издано распоряжение № 143 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО "КЛК". Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены: начальник отдела фитосанитарного надзора и качества зерна <ФИО1>, заместитель начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна <ФИО2>, старший государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора и качества зерна <ФИО3>, старший государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора и качества зерна <ФИО4>, государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и качества зерна <ФИО5> Данным распоряжением установлено, что задачей проверки является проверка соблюдения требований законодательства в сфере карантина растений. Срок проведения проверки - с 10 сентября 2019 года по 7 октября 2019 года. Для достижения целей и задач проведения проверки необходимо провести проверку и карантинное фитосанитарное обследование территории заготовки, хранения, производства, реализации подкарантинной продукции; отбор проб подкарантинной продукции; проверку ассортимента реализуемой, производимой, хранящейся подкарантинной продукции; проверку карантинной фитосанитарной документации на производимую, реализуемую, хранящуюся, транспортируемую и вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции; проверку документации о немедленном извещении в случае обнаружения карантинного объекта.

23 августа 2019 года ООО "КЛК" было получено уведомление Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о проведении в отношении него внеплановой проверки и распоряжение, в котором указаны сроки и основания проведения проверки. Для проведения проверки Общество было обязано обеспечить присутствие уполномоченного представителя в 15 часов 10 сентября 2019 года по адресу: Камчатский край, Елизовский район, пос. Нагорный, ул. Шоссейная, 63.

Руководитель ООО "КЛК" по указанному в уведомлении адресу в указанное время не явился, присутствие уполномоченного представителя не обеспечил, документы, указанные и необходимые для проведения проверки не предоставил, тем самым ООО "КЛК" воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу по проведению проверки. Датой совершения административного правонарушения является 10 сентября 2019 года.

Законный представитель ООО "КЛК" в судебном заседании не участвовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО "КЛК" в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Распоряжением № 143 от 14 августа 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому назначено проведение проверки в отношении юридического лица - ООО "КЛК" с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской <ФИО6> от 03.04.2019 г. № АГ-П11-2558 о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение и реализацию древесины в местах ее складирования; Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 16.04.2019 № 386 ДСП "О проведении проверок". Задачей настоящей проверки является проверка соблюдения требований законодательства в сфере карантина растений. Срок проведения проверки - с 10 сентября 2019 года по 7 октября 2019 года (л.д. 6-10);

Письменным уведомлением Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о проведении внеплановой выездной проверки с исх. № 15/303 от 14 августа 2019 года о необходимости предоставления документов, согласно распоряжению № 143 от 14.08.2019 г. и присутствия представителя ООО "КЛК" 10 сентября 2019 года в 15 час. 00 мин. по адресу: Камчатский край, Елизовский район, поселок Нагорный, ул. Шоссейная, 63 (л.д. 11);

Почтовым уведомлением, согласно которому представителем ООО "КЛК" 23 августа 2019 года получено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки и необходимости присутствия представителя юридического лица при проведении проверки (л.д. 19);

Протоколом об административном правонарушении от 4 октября 2019 года, в котором указано, что 10 сентября 2019 года в 15 час. 30 мин. руководитель ООО "КЛК" по юридическому адресу ООО "КЛК": Камчатский край, Елизовский район, п. Нагорный, ул. Шоссейная, 63 не явился, присутствие уполномоченного представителя не обеспечил, документы, необходимые для проведения проверки не представил. О дате, времени и месте проведения проверки ООО "КЛК" уведомлено надлежащим образом (л.д. 1-5);

Актом о противодействии началу проведения внеплановой выездной проверки от 10 сентября 2019 года (л.д. 25-27), согласно которому 10 сентября 2019 года в 15 час. 00 мин. руководитель ООО "КЛК" по указанному в распоряжении и уведомлении от 14.08.2019 г. № 15/303 адресу не явился, присутствие уполномоченного представителя не обеспечил, документы указанные и необходимые для проведения проверки, не представил, уклонился от проведения проверки, воспрепятствовал началу проведения проверки;

Сообщением заместителем начальника отдела делопроизводства и информационного обеспечения Управления Росссельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 4 октября 2019 г. № 15/365, в котором указано, что в период с 10 сентября 2019 г. по 4 октября 2019 г. от ООО "КЛК" в адрес Управления Росссельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ходатайств, заявлений и других документов не поступало (л.д. 43);

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью "Камчатский лесопромышленный комбинат" зарегистрировано по адресу: Камчатский край, Елизовский район, пос. Нагорный, ул. Шоссейная, 63 (л.д. 21-24).

В соответствии Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.04.2013 г. № 172 (далее - Положение) Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу является территориальным органом Россельхознадзора, которое создано для осуществления функций по контролю и надзору, в том числе, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

Согласно п. 9.3.2. Положения Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пределах своей компетенции.

В силу п. 9.13 Положения Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.

Частями 4,5 статьи 12 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Из этого следует, что участие руководителя или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица при проведении выездной проверки является обязательным, поскольку проверяющие обязаны перед началом проверки предъявить служебные удостоверения, обязательно ознакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с приказом (распоряжением) о проведении проверки. Без совершения указанных действий проведение проверки невозможно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требование Управления Россельхознадзора Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу было основано на законе и подлежало исполнению в указанный срок, следовательно, действия государственного органа являются законными и воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, выразившееся в форме действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО "КЛК" в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения в срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (№ 5-651/2019).

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При наличии отягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствии смягчающих административное наказание обстоятельств, оснований для назначения нестрого административного наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 2 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░/░ 04381░56820), ░░░ 4101141774, ░░░░░ 30701000001, ░░░ 043002001, ░░░ 08111607000016000140, ░/░ 40101810905070010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ "░░░", ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░