ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5- 499/16
Об ответственности за административное правонарушение
26 сентября 2016 года г. Самара, ул. Путейская, 29Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев материалы дела № 5- 499/16г. об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей и зарегистрированной по адресу : <АДРЕС>, по ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ: ООО «Самарские аптеки» осуществляетсвою деятельность на основании лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности ЛО-63-01-001544 от 25.08.2015 по адресу: <АДРЕС>средств" (далее Закон об обращении лекарственных средств) дано понятие фармацевтической деятельности как деятельности, включающей в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены Положением с лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 (ред.15.04. 2013), п.6 которого предусматривает, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подтиктами «а» - «з» пункта 5 Положения. Как следует из ст. 58 ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечным организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правилa хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 32 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Правил лекарственных средств» от 23.08.2010 № 706н хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации. В ходе проведенной 29.08.2016 в аптеке ООО «Самарские аптеки» проверки установлено, что в холодильнике, расположенном в торговом зале, обнаружены следующие лекарственные средства, которые хранились при температуре +11 градусов С:
1. «Элеутерококка экстракт жидкий», 50 мл., ЗАО «Вифитех», в количестве 1 упаковки. Согласно информации, изложенной на упаковке, данное лекарственное средство необходимо хранить при температуре от +15 до +25 градусов С;
2. «Зубные капли», 10 мл. ОАО «Ивановская фармацевтическая фабрика», в количестве 1 упаковки. Согласно информации, изложенной на упаковке, данное лекарственное средство необходимо хранить при температуре от +15 до +25 градусов С;
3. «Ретинола ацетат», 50 мл., ОАО «Марбиофарм», в количестве 1 упаковки. Согласно информации, изложенной на упаковке, данное лекарственное средство необходимо хранить при температуре от не 1ыше 10 градусов С;
Изложенное свидетельствует о нарушении пи. «з» п. 5 Положения о
лицензировании фармацевтической деятельности, н. 32 Приказа министерства
здравоохранения от 23.08.2010 №706н. На основании приказа №00000011 от 09.04.2013 <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Пономаренко<ФИО>, которая является ответственной за сохранность медицинских изделий, товарно-материальных и денежных ценностей. Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко<ФИО> своих должностных обязанностей, а также о наличии в ее действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.4 it. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Действия Пономаренко<ФИО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> квалифицированы по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Пономаренко<ФИО> вину признала полностью, в содеянном раскаялась. Суду пояснила, что с нарушением согласна, просила назначить минимальное наказание.
На основании ч.4 ст.14.1 КоАП РФ ответственность наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также в числе прочего соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения о лицензировании).
В силу положений статьи 2 Закона N 323-ФЗ медицинская деятельность - профессиональная деятельность, в том числе по оказанию медицинской помощи, т.е. комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. В свою очередь медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В числе основных принципов охраны здоровья Закон N 323-ФЗ называет соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи (пункты 1, 5, 6 статьи 4).
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
Вина подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2016 г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко<ФИО>;
- Актом проверки аптеки <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 29.08.2016г., фото материалом к нему;
- письменным опросом Пономаренко<ФИО> от 02.09.2016г. об обстоятельствах совершенного ей правонарушения;
- приказом № 00000011 от 09.04.2016г. о переводе работника на другую работу Пономаренко<ФИО> на должность заведующей аптекой-провизор;
- должностной инструкцией от 09.04.2013г.заведующего аптечного учреждения, утвержденной <ОБЕЗЛИЧЕНО> с которой ознакомлена 09.04.2013г. Пономаренко<ФИО>;
- товарными накладными грузополучателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 25.07.2016г. № Рн-А0055947, от 24.08.2016г. № 238857-11, от 25.03.2016г. № Рн-А0023938.Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Пономаренко<ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.1 ч.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заведующую аптекой ООО «Самарские аптеки» Пономаренко<ФИО> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
Денежные средства перечислить по реквизитам:
ИНН 6317010714 КПП 631701001 Получатель Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 расчетный счет 40101810200000010001 ОКТМО 36701000 КБК 415 1 16 90040 11 6000 140. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.Мировой судья Ю.В.Потапова