Решение по делу № 5-255/2017 от 25.12.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2017 г.                                                        г.п. Нефтегорск

Мировой судья судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области Тишанский А.Л., рассмотрев материалы дела № 5-255/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Региональные электрические сети», ОГРН 1096318008698, ИНН/КПП 6318183371/631801001, дата присвоения ОГРН 20.11.2009, юридический и фактический адрес: 443022, Самарская область, г.Самара, проезд Мальцева, д.7 литер А,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо, ООО «Региональные электрические сети», 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района на ул.Молодежная в районе дома 18, допустило непринятие мер по временному ограничению движения транспортных средств на отдельных участках дорог в указанном месте, при этом пользование такими участками дороги угрожало безопасности дорожного движения. Указанные деяния ООО «Региональные электрические сети» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Региональные электрические сети» по доверенности Юдаков М.О. с протоколом не согласился по основаниям, указанным в возражениях с прилагаемыми документами, просил суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения (л.д. 51, 120), предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 120) либо в качестве административного наказания применить  Предупреждение, если суд придет к выводу о виновности ООО «Региональные электрические сети».

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «Региональные электрические сети», лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено: безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктом 3.3 Отраслевого дорожного методического документа «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (ОДМ 218.6.019-2016), разработанного по заказу Федерального дорожного агентства и изданного на основании его распоряжения от 02.03.2016 № 303-р, дорожные работы -это работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.

Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Должностные и иные лица, в случаях, предусмотренных законодательством обязаны согласовывать действия производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (п.15 указанных Основных положений).

Порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как участников дорожного движения, так и лиц, работающих на дороге, согласование производства работ на дороге регламентирован ВСН 37-84, «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ". В соответствии с пунктами 1.4, 1.5 Инструкции, согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ.

В соответствии с п.1.3 ВСН 37-84 до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

В соответствии с требованиями п.1.10 ВСН 37-84, при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные согласованной с ГИБДД схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта (пункт 1.11), к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями (пункт 1.12), применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т. д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы (пункт 1.15).

Судом установлено, что 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района на ул.Молодежная в районе дома 18, ООО «Региональные электрические сети» в пределах полосы отвода автомобильной дороги выполняло работы по выгрузке двух столбов для линии электропередач с использованием грузового автомобиля для их транспортировки  и установленной на нем грузовой стрелы.

Продолжительность работ составила  менее 24 часов, то есть работы были краткосрочными.

Работы проводились на проезжей части дороги, следовательно они оказывали влияние на безопасность дорожного движения и их следует считать дорожными работами. При этом грузовой автомобиль, занятый в производстве указанных работ, и выгруженные столбы закрывали обочину дороги полностью, а проезжую часть дороги приблизительно на 90 %, мешали движению участников дорожного движения, создавали опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия. 

Следовательно 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района Самарской области на ул.Молодежная около дома № 18 , пользование указанным участкам дороги угрожало безопасности дорожного движения.

ООО «Региональные электрические сети», выполнявшее дорожные работы и поэтому являющееся ответственным за их проведение, не обеспечило безопасность движения в местах проведения работ, а именно места проведения работ не были обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами. Невыполнение вышеуказанных требований угрожало безопасности дорожного движения.

В силу указанных выше положений п.1.3 ВСН 37-84 согласование схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности для  ООО «Региональные электрические сети» является обязательным. Однако каких либо действий по согласованию с правомочными на такое согласование органами, ООО «Региональные электрические сети» не выполняло.

Учитывая установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что ООО «Региональные электрические сети» допустило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей, объяснениями представителя ООО «Региональные электрические сети», данные им в судебном заседании, исследованными и указанными ниже доказательствами по делу, а именно:

- показаниями в судебном заседании представителя юридического лица ООО «Региональные электрические сети» по доверенности Юдакова М.О., который не оспаривал следующие обстоятельства: 1. 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района на ул.Молодежная в районе дома 18, ООО «Региональные электрические сети» в пределах полосы отвода автомобильной дороги выполняло работы по ремонту на линии  электропередач. 2. На проезжей части дороги ООО «Региональные электрические сети» выполняло выгрузку двух столбов для линии электропередач с использованием машины для их транспортировки  и установленной на данной машине грузовой стрелы. 3. Продолжительность работ составила  менее 24 часов, работы проводились на проезжей части дороги. 4. Места проведения работ не обозначались дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами. 5. ООО «Региональные электрические сети» не согласовывало работы с уполномоченной на такое согласование организацией или должностным лицом.

- показаниями в судебном заседании Свидетеля  01, из которых следует, что 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района на ул.Молодежная в районе дома 18, ООО «Региональные электрические сети» выполняло работы по ремонту линии  электропередач. В пределах полосы отвода автомобильной дороги ООО «Региональные электрические сети» выполняло работы по выгрузке двух столбов для линии электропередач с использованием грузового автомобиля для их транспортировки  и установленной на нем грузовой стрелы, работы проводились на проезжей части дороги и  допустило непринятие мер по временному ограничению движения транспортных средств на отдельных участках дорог в указанном месте, при этом пользование такими участками дороги угрожало безопасности дорожного движения

- протоколом об административном правонарушении  63 АА 186719 от 20.11.2017 г.; согласно которого юридическое лицо, ООО «Региональные электрические сети», 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района Самарской области на ул.Молодежная в районе дома № 18 проводило ремонтные работы на автодороге по замене линий электропередач, при проведении погрузоразгрузочных работ на автодороге не обеспечило безопасность дорожного движения (отсутствие дорожных знаков на месте работ), что является нарушением п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, л.д. 3;

- копией акта № 171 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03.11.2017 г. согласно которого 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района Самарской области на ул.Молодежная в районе дома № 18 в нарушение п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на дороге отсутствовали технические средства организации дорожного движения на момент проведения работ,  л.д. 4;

- фототаблицей, на которой зафиксированы работы по выгрузке двух столбов для линии электропередач с использованием грузового автомобиля для их транспортировки  и использованием установленной на данном грузовом автомобиле грузовой стрелы,  работы проводятся на проезжей части дороги, автомобиль, занятый в производстве указанных работ и выгруженные два столба, закрывают обочину дороги полностью, а проезжую часть дороги приблизительно на 90 %, л.д. 5;

- копией договора от 01.04.2010 г. № 01-БП «Безвозмездного пользования», согласно которого Администрация с.п.Зуевка м.р. Нефтегорский передала в безвозмездное пользование ООО «Региональные электрические сети» объекты энергетики, в том числе в с. Зуевка воздушную линию по ул.Молодежная, п. 9 Приложения к договору, а согласно п. 2.2.3 Принимающая сторона, ООО «Региональные электрические сети», обязуется поддерживать передаваемое имущество в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонты, нести расходы на его содержание, л.д.33-42.

Доказательства, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства  получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица - ООО «Региональные электрические сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергать их сомнению оснований не имеется.

ООО «Региональные электрические сети» с протоколом не согласно по основаниям, указанным в возражениях с прилагаемыми документами.

В обосновании своей позиции, ООО «Региональные электрические сети» представило отзыв с прилагаемыми документами.  Несогласие с инкриминируемым правонарушением ООО «Региональные электрические сети» обосновало тем, что не занимается строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а помехи  в дорожном движении устранило своевременно и, как вывод, ООО «Региональные электрические сети» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, л.д.48-51, 88-91. 

При этом каких либо доказательств, подтверждающих факт, что ООО «Региональные электрические сети» принимало надлежащие меры по временному ограничению движения транспортных средств на отдельных участках дорог 03.11.2017 г. в 15.00 ч. в с.Зуевка Нефтегорского района Самарской области на ул.Молодежная в районе дома № 18 при  проведении погрузоразгрузочных работ на автодороге,  суду не представило.

Оценив представленные возражения, а так же по указанным выше  выводам, в том числе о виновности ООО «Региональные электрические сети» в правонарушении, суд находит возражения ООО «Региональные электрические сети» необоснованными, причин для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, не имеется.

Для назначения наказания суд руководствуется следующим. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется. Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является умышленным, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств как смягчающих административную ответственность, так и обстоятельств отягчающих административную ответственность и считает целесообразным назначить  наказание в виде административного штрафа.

При определении размера административного штрафа судом учитывается, что  в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а именно ненаступление неблагоприятных последствий, финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства и имеющего отрицательный бухгалтерский баланс по итогам 2016 года в размере 1 720 000 рублей, то есть отсутствие прибыли (л.д. 82, 99),  суд считает возможным назначение ООО «Региональные электрические сети» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и определить административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (ста двадцати тысяч) рублей. При отсутствии смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в минимально допустимом размере санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением его положений, установленных ч. 3.2 ст. 4.1.

При рассмотрении данного дела суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены ООО «Региональные электрические сети», как субъекту малого предпринимательства за впервые совершенные административные правонарушения, административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 3.4 Раздела I (Общие положения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из указанного следует, что необходимым условием для назначения Предупреждение является, в том числе, отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

ООО «Региональные электрические сети» допустило правонарушение, которое угрожало безопасности дорожного движения. В дорожном движении участвуют пешеходы и водители, то есть люди, поэтому угроза причинения вреда жизни и здоровью людей в деяниях ООО «Региональные электрические сети» исключена быть не может. Следовательно, в отношении ООО «Региональные электрические сети» административный штраф замене на предупреждение не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ч.1 ст.12.34, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Региональные электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Региональные электрические сети» административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (ста двадцати тысяч) рублей.

Получатель: УФК по Самарской области (ГУМВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810200000010001, Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36630000, КБК 18811630030016000140, УИН 18810463170360004657.

Копию настоящего постановления вручить представителю ООО «Региональные электрические сети» и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить ООО «Региональные электрические сети», что в соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа по настоящему делу не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в размере 60 000 (шести десяти тысяч) рублей, при этом в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, вынесшим постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области в Нефтегорский районный суд Самарской области  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                            А.Л.Тишанский

5-255/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Региональные электрические сети"
Суд
Судебный участок № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области
Судья
Тишанский Андрей Леонидович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
148.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.11.2017Рассмотрение дела
12.12.2017Рассмотрение дела
18.12.2017Рассмотрение дела
21.12.2017Рассмотрение дела
25.12.2017Рассмотрение дела
25.12.2017Административное наказание
09.01.2018Обжалование
19.02.2018Окончание производства
19.02.2018Сдача в архив
25.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее