Дело № 5-169/16 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2016 года гор. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., с участием Аскерова Р.Г., , рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.13 КоАП РФ в отношении Аскерова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Аскерова Р.Г. возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Аскеров Р.Г. 27 февраля 2016 года в 14 часов 30 минут обратился с сообщением в ДЧ отдела полиции МВД России по Кизлярскому району РД о том, что гражданин <ФИО2>, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, выражается в его адрес нецензурной бранью.
Допрошенный в судебном заседании Аскеров Р.Г. вину в предъявленном правонарушении не признал, пояснив, что 24 февраля 2016 года примерно в 14 часов 40 минут находился во дворе своего дома, управлялся по хозяйству. К нему зашел его сосед <ФИО2>, который был в нетрезвом состоянии. Он это понял, так как из его рта был запах алкоголя. <ФИО2> вел себя агрессивно, пытался учинить скандал, выражался в его адрес нецензурной бранью. На его просьбы уйти, не реагировал, в связи с чем он позвонил в полицию. После этого <ФИО2> ушел. Когда приехали сотрудники полиции, он не стал писать заявление о привлечении <ФИО2> к ответственности.
Выслушав Аскерова Р.Г., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 19.13 КоАП РФ, заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.13 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет заведомо ложный (для него и для окружающих) вызов (по телефону, по факсу, через посыльного и т.п.) пожарной охраны, милиции, аварийной службы, скорой медицинской помощи, службы спасения и т.п.
Субъектом анализируемого правонарушения являются граждане.
Субъективная сторона этого правонарушения характеризуется только прямым умыслом.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно протоколу об административном правонарушении, датой совершения вмененного в вину Аскерову Р.Г. правонарушения является дата составления протокола об административном правонарушении «27 февраля 2016 года» (л.д.3).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что событие вмененного в вину Аскерову Р.Г. правонарушения имело место 24 февраля 2016 года. Следовательно, датой совершения административного правонарушения в данном случае является 24 февраля 2016 года.
Как следует из материалов дела, Аскеров Р.Г. 24 февраля 2016 года в 14 часов 58 минут обратился с сообщением в ДЧ отдела полиции МВД России по Кизлярскому району РД о том, что гражданин <ФИО2>, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, выражается в его адрес нецензурной бранью.
В качестве доказательств виновности Аскерова Р.Г. представлены: рапорт оперативного дежурного ОМВД России по Кизлярскому району <ФИО3>, рапорт участкового уполномоченного полиции ОМВД по Кизлярскому району РД <ФИО4>, из которых следует, что Аскеров Р.Г. обратился с телефонным сообщением в дежурную часть отдела полиции о том, что гражданин <ФИО2>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выражается в его адрес нецензурной бранью и что по прибытию на место сотрудников полиции Аскеров Р.Г. отказался написать заявление в полицию о привлечении <ФИО2> к ответственности (л.д. 5-6).
Из письменного объяснения Аскерова Р.Г., данного 24 февраля 2016 года следует, что во двор его дома зашел сосед <ФИО2>, который находился в состоянии алкогольного опьянения и стал ругаться в его адрес нецензурной бранью, учинил скандал, в связи с чем он позвонил в полицию и сообщил о случившемся (л.д.7).
Указанные обстоятельства Аскеров А.Г. подтвердил и в ходе судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что достаточных доказательств того, что Аскеров Р.Г. осознавал, что сообщаемые им в ДЧ ОП МВД России по Кизлярскому району РД сведения не соответствуют действительности, т.е. являются ложными, и что он желал ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их работе, суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях Аскерова Р.Г. умысла, то есть субъективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения.
В связи с тем, что имеющиеся в деле доказательства с неоспоримостью не подтверждают вину Аскерова Р.Г. и оставляют неустранимые сомнения в его виновности, то нельзя считать, что вина Аскерова Р.Г. в совершении вмененного административного правонарушения установлена.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Аскерова Р.Г. подлежит прекращению на основании пункта п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.13 КоАП РФ в отношении Аскерова <ФИО1> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.