Решение по делу № 5-1045/2014 от 22.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2014 года                                       

исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №5-1045/2014в отношении юридического лица

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <НОМЕР> «Золотая искорка» городского округа < АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес: < АДРЕС> область, г. < АДРЕС>, ул. < АДРЕС>

установил:

МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» привлечено к административной ответственности за  совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно данным составленного старшим инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору протокола об административном правонарушении от 23 сентября 2014 года <НОМЕР>, 15 сентября 2014 года при проведении внеплановой выездной проверки на территории и в помещениях МБУ детского сада <НОМЕР>  «Золотая искорка», расположенного по адресу: < АДРЕС>  по исполнению ранее выданного предписания МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» выявлено, что МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» не выполнило в установленный срок до 1 августа 2014 года противопожарные мероприятия, указанные в предписании ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, а именно не исполнен пункт предписания п. 4- ширина марша лестницы в правом крыле здания детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, предназначенной для эвакуации людей, менее 1,35 м. (фактически 1,10 м.), что является нарушением пп.1 ч. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; п. 6.29 СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Таким образом, юридическое лицо МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заведующая МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» Новикова У.М. в судебном заседании пояснила, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдении. Согласно акту приемки здания (сооружения) здание детского сала <НОМЕР> «Золотая искорка», расположенное по адресу: < АДРЕС>,  < АДРЕС>сдано в эксплуатацию в 1970 году, запроектировано в 1965 году по типовому проекту 2С-04-17, и ширина марша лестниц и эвакуационные лестницы на момент сдачи детского сада соответствовали действующим на тот момент требованиям пожарной безопасности. Согласно ч. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями данного закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений федерального закона в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. Согласно п. 4.2 СНиП II-А.5-62 суммарная ширина лестничных маршей в зависимости от количества людей, находящихся на более населенном этаже, кроме первого, а также ширина дверей, коридоров или проходов на  путях эвакуации во всех этажах должны приниматься из расчета не менее 0,6 м. на 100 человек. Согласно заключению ГУИ «Центральная строительная лаборатория г. Тольятти» от 07.04.2014 г. суммарная ширина трех лестниц составляет более 3,0 м., что удовлетворяет требованиям эвакуации до 500 человек.  Поскольку на втором этаже детского сада не большое количество детей, детский сад может эвакуировать 300 человек. Кроме того, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет собственник имущества, который должен либо самостоятельно обеспечить соответствие переданных им образовательному учреждению объектов защиты требованиям пожарной безопасности  либо наделить  образовательное учреждение целевыми  денежными средствами на эти цели в достаточном количестве. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных  организаций, в соответствии с  ФЗ «Об образовании»,  относится к полномочиям органов местного самоуправления  в сфере образования. Исполнить предписание учреждение могло, только осуществив  реконструкцию здания за счет средств выделяемых собственником.  МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» неоднократно обращалось в департамент образования мэрии г.о. Тольятти с просьбой выделить дополнительные денежные средства на реконструкцию лестниц, с приложением копии предписаний, на что мы получили ответ, что финансирование на выполнение данных мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности г.о. Тольятти на2014-2016 гг.» будет рассмотрено после утверждения бюджета отрасли «Образование» на 2015 год.  С ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращались. Просит прекратить производство по делу, поскольку  отсутствует вина МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» в неисполнении предписания в данной части.

В судебном заседании старший инспектор отдела надзорной деятельности - государственный инспектор г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору Долгов В.А. поддержал доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении от 23 сентября 2014 года <НОМЕР>, и пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки по исполнению ранее выданного предписания, МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» выявлено, что МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» не выполнило в установленный срок до 1 августа 2014 года противопожарные мероприятия, указанные в предписании ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, а именно не исполнен пункт предписания п. 4.  На момент проверки ширина марша лестницы в правом крыле здания детского сада, предназначенной для эвакуации людей, не восстановлена до  1,35 м., не представлена оценка пожарного риска, которая проводится сертификационным органом, имеющим соответствующую аккредитацию МЧС РФ, в соответствии с которой осуществляется  расчет пожарного риска  и принимается решение, что  при дополнительных мероприятиях по пожарной безопасности, например, дополнительной системы дымоудаления, нарушение допускается и данный объект отвечает необходимым стандартам пожарной безопасности. Также, дополнил, что с ходатайством о продлении срока предписания, для того что бы выполнить все необходимые мероприятия, МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» не обращалось.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения начальника ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору от 25 июля 2014 года <НОМЕР>, проведена проверка исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, в ходе которой выявлено, что юридическим лицом МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка»не выполнены в установленный срок до 1 августа 2014 года мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности а именно не исполнен пункт предписания п. 4 от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, что подтверждается актом проверки органом государственного надзора, органом муниципального контроля юридического лица от 15 сентября 2014 года <НОМЕР>.

Вышеуказанное предписание  МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» в установленном законом порядке не обжаловало, что подтверждает законность и обоснованность выданного предписания.

С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка», административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранении, образования и социального обслуживания, предусматривающего ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Мировой судья полагает, что совершенное юридическим лицом МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу нормы ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В п. 18 постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 2 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

На основании изложенного, а, также признавая совершение юридическим лицом МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» действий (бездействия) без прямого умысла, не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного правонарушения, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам, личности, общества и государства, мировой судья признает данное правонарушение малозначительным, и считает, что МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» может быть в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ освобождено от административной ответственности за малозначительностью совершенного нарушения, и в отношении него возможно ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

освободить юридическое лицо МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении №5-1045/2014 в отношении юридического  лица МБУ детский сад <НОМЕР>  «Золотая искорка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

И.О. мирового судьи с/у № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья с/у № 115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области подпись А.Г. РыжоваКопия верна

И.О. мирового судьи с/у № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья с/у № 115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарскойобласти