Дело № 5-132-366/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ул. Штеменко, д. 47/3
г. Урюпинск<АДРЕС>
Волгоградская область 403112 12 ноября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 132 Урюпинского судебного района Волгоградской области Улуснова М.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, поступившее в судебный участок 28 октября 2020 года, в отношении должностного лица - директора ООО «Городская управляющая компания» (ООО «ГУК») Никифоровой Елены Александровны, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо Никифорова Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 04 августа 2020 года № 611 проведена проверка, в том числе, соблюдения обязательных требований ч.2 ст.198 ЖК РФ, порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» в части обращения в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области.
Для проведения проверки Инспекцией у ООО «ГУК» были запрошены копии документов, подтверждающие соблюдение обязательных требований ч.2 ст.198 ЖК РФ, а именно: предоставление в орган государственного жилищного надзора сведений о прекращении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС>.
Запрос № 611/зап от 04 августа 2020 года о предоставлении копий документов с приложением копии приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 04 августа 2020 года № 611 был направлен по официальному электронному адресу ООО «ГУК» guk-uryp-gkh.nikiforova2010@yandex.ru, размещенному в государственной информационной системе ЖКХ, и получен по данному адресу 11 августа 2020 года. Согласно ч.5, 6 ст.11 Федеральногозакона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», юридическому лицу ООО «ГУК» надлежало в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представить в адрес Инспекции информацию и документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
В связи с этим ООО «ГУК» надлежало представить информацию, содержащуюся в запросе, не позднее 25 августа 2020 года.
Однако ответ на запрос в адрес Инспекции не был представлен. Таким образом, ООО «ГУК» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Инспекции путем уклонения от проведения проверки.
На основании ч.4 ст.32 Федерального закона РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган.
В соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, единоличным исполнительным органом и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «ГУК» является директор Никифорова Е.А. При таких обстоятельствах,бездействие директора ООО «ГУК» Никифоровой Е.А. по непредставлению документов, указанных в запросе инспекции, было квалифицировано по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок путем уклонения от проверки, о чем в отношении Никифоровой Е.А. 22 сентября 2020 года старшим консультантом сектора жилищного надзора отдела лицензирования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Сидорской Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении. Должностное лицо Никифорова Е.А., надлежащим образом извещенная о времении месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Каких-либо ходатайств до начала судебного заседания от нее не поступило, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица Никифоровой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и полностью доказана материалами дела, а именно:
- протоколом № 611-дл об административном правонарушении от 22 сентября 2020 года, в котором изложено существо правонарушения (л.д.7);
- копией запроса от 04.08.2020 года № 611/зап, направленного ООО «ГУК», в котором инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа № 611 от 04 августа 2020 года о проведении внеплановой документарной проверки истребовала у ООО «ГУК» документы, указанные в п.13 Приказа, направленного одновременно с запросом (л.д.19);
- копией приказа № 611 от 04 августа 2020 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ГУК», в п.13 которого содержится перечень документов, которые необходимо было представить в адрес инспекции для достижения целей и задач проверки (л.д.20-21);
- информацией об успешном получении данного электронного отправления получателем guk-uryp-gkh.nikiforova2010@yandex.ru, 11 августа 2020 года в 09:51 (л.д.17); -скриншотом страницы сайта в ГИС ЖКХ на официальном сайте в сети Интернет (https://dom.gosuslugi.ru) от 11 августа 2020 года в 09:26, согласно которому электронным адресом ООО «ГУК» указан guk-uryp-gkh.nikiforova2010@yandex.ru (л.д.18);
- копией выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «ГУК» является действующим юридическим лицом, директором которой является Никифорова Елена Александровна, адрес общества - Волгоградская область, гор.Урюпинск, проспект Ленина, д.87, помещение 1 (л.д.22-23);
- актом проверки органом государственного надзора юридического лица № 611 от 04 сентября 2020 года в отношении ООО «ГУК», которым установлено, в том числе, что ответ на запрос от 04.08.2020 года № 611/зап о предоставлении копий документов, на который ООО «ГУК», в соответствии с ч.5, 6 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», надлежало дать ответ в течение 10 рабочих дней со дня его получения, то есть не позднее 25 августа 2020 года, не был представлен (л.д.15-16);
- копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 04.09.2020 года№ 611-дл, которым Никифорова Е.А. уведомлялось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.11), которое не было получено адресатом, и за истечением срока хранения 19 сентября 2020 года было возвращено отправителю (л.д.10).
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В соответствии с ч.6 ст.11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
04 августа 2020 года заместителем руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области О.С.Ткаченко вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ГУК» в целях осуществления лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 611. Для достижения целей и задач проведения проверки в период с 17.08.2020 г. по 04.09.2020 года было запланировано рассмотрение документов юридического лица, перечень которых был указан в п.13 Приказа № 537.
Соответствующий запрос и копия приказа № 611 о необходимости представить копии документов были направлены по адресу электронной почты guk-uryp-gkh.nikiforova2010@yandex.ru, который был указан на сайте организации в ГИС ЖКХ на официальном сайте в сети Интернет (https://dom.gosuslugi.ru).
Из уведомления (л.д.17) усматривается, что электронное письмо было успешно доставлено 11 августа 2020 года в 09:51.
Поскольку Федеральным законом N 294-ФЗ предусмотрена возможность уведомления юридического лица любым возможным способом, основания полагать имеющееся в материалах дела уведомление ненадлежащим, отсутствуют.
Несмотря на это, ООО «ГУК» в указанный срок (до 26 августа 2020 года) документы в Инспекцию не представило, то есть воспрепятствовало законной деятельности должностного лица инспекции путем уклонения от проведения проверки.
На основании ч.4 ст.32 Федерального закона РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган.
В соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, единоличным исполнительным органом и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «ГУК» является директор Никифорова Е.А.(л.д.22-23).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Каких-либо доказательств того, что у ООО «ГУК» объективно отсутствовала возможность для предоставления ответа на запрос инспекции № 611/зап от 04.08.2020, материалы дела не содержат, должностным лицом не представлены.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ выражается в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Исследованные судом доказательства не противоречат друг и другу и в своей совокупности подтверждают вину директора ООО «ГУК» Никифоровой Е.А. в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - директора ООО «ГУК» Никифоровой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также имущественное и финансовое положение Никифоровой Е.А., и считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для должностного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия /памятникам истории и культуры/ народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 19.4.1 КоАП РФ не входит в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Как усматривается из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Городская управляющая компания» является субъектом малого предпринимательства, Никифорова Е.А. совершила правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля /надзора/, впервые /на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, данные о наличии постановления о назначении административного наказания, вступившего в законную силу, в материалах дела и приложенных документам отсутствуют/. При этом в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия /памятникам истории и культуры/ народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для замены назначенного Никифоровой Е.А. наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 - 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Городская управляющая компания» Никифорову Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить должностному лицу Никифоровой Елене Александровне назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Урюпинский городской суд Волгоградской области.
Мировой судья М.М.Улуснова