Дело № 2 - 1025/ 2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2013 года с.Быстрый Исток
Мировой судья судебного участка Быстроистокского района Пойлова О.С., при секретаре Кунанбаевой Е.С., с участием заместителя прокурора Быстроистокского района Чешель В.Н., представителя ответчика Медведевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района в интересах Сметанниковой И. В. к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о взыскании расходов по доставке твердого топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Быстроистокского района обратился в суд в интересах <ФИО1> с иском к ответчику. В обоснование требований указывается, что <ФИО1> пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности. <ФИО1>приобретено твердое топливо, за доставку которого оплачены денежные средства. Управлением социальной защиты в ПЕРИОД <ФИО1> выплачены компенсации за приобретенное твердое топливо в пределах нормативов потребления. Вместе с тем, при выплате компенсации за твердое топливо не учтены затраты на доставку. Поскольку осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных расходов, что противоречит закону, обязывающему предоставлять педагогу в сельской местности бесплатную площадь с отоплением и освещением, просит взыскать с ответчика расходы по доставке твердого топлива.
В судебном заседании процессуальный истец на удовлетворении исковых требований по указанным выше основаниям настаивала.
Материальный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила отзыв относительно предмета спора, согласно которому исковые требования удовлетворению не подлежат. Считает, что в случае удовлетворения исковых требований компенсация доставки дров за 2012 году должна составить СУММА, поскольку материальным истцом приобретено твердое топливо в большем размере, чем подлежит компенсации, при этом его доставка осуществлялась двумя рейсами.
Представитель третьего лица Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, мировой судья находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «е», «к», «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно п.3 ч.5 ст.55 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА3> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями) до <ДАТА4> возмещение организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления, в том числе твердым топливом, и освещения, производилось органами местного самоуправления муниципальных районов или управомоченными ими муниципальными учреждениями на основании заключенных с организациями договоров, а с <ДАТА4> производится органами социальной защиты населения.
Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА5> N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам:
работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края;
Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работни ком за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения, на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Согласно части 3 статьи 3 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА3> N 88-ЗС, финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.
Пунктами 1-2 Решения управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА6> N76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
В судебном заседании установлено, что <ФИО1> является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается решением Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края.
<ФИО1> проживает по адресу: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Общая площадь жилого помещения составляет *** кв.м., вид отопления - печное.
В соответствии с договорами купли-продажи твердого топлива материальным истцом в ПЕРИОД приобретено топливо, за доставку которого оплачено СУММА и СУММА соответственно, что подтверждается представленными платежными документами.
Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края <ФИО1> в 2012, 2013 годах назначены и выплачены компенсации за приобретение твердого топлива без учета затрат на доставку.
Суд соглашается с доводом процессуального истца о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива материальному истцу должны учитываться расходы, понесенные им за доставку твердого топлива по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 2 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА3> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных ст.55 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании».
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.28). В силу требований п.23 названных Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21.06.2012 N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" указано, что ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, поэтому расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
Возражения ответчика относительно предмета спора не принимаются судом во внимание, поскольку Закон РФ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. В понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства. В противном случае педагогические работники, отапливающиеся твердым топливом, будут находиться в неравном положении по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
В то же время мировой судья считает обоснованным возражение представителя ответчика относительно уменьшения выплаты по компенсации доставки дров за ПЕРИОД. Согласно представленной в суд справке ИП Лутовой О.И., осуществлявшей доставку твердого топлива истцу, в ПЕРИОД по договору купли-продажи от ДАТА ею доставлены покупателю Сметанниковой И.В. дрова плотные *** м.куб. двумя партиями по *** м.куб. каждая. Стоимость доставки одной партии дров составила СУММА.
В то же время, согласно справки Социальной защиты населения по Быстроистокскому району о размере компенсации расходов на оплату твердого топлива от ДАТА, предельное количество топлива, подлежащее льготированию Сметанниковой И.В. в ПЕРИОД составило *** м.куб. дров. Поскольку указанное количество дров входит в одну партию, доставка которой составила СУММА, указанная сумма и подлежит взысканию с ответчика.
С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению, а расходы, понесенные Сметанниковой И.В. по доставке твердого топлива от склада до места жительства, подлежат взысканию с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края в указанной выше части.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░