ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
05 июля 2017 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 102 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Смирнова С.В., находящейся по адресу: по адресу: г. Тольятти, ул. Дзержинского 17 «б», каб. № 216, рассмотрев материалы административного дела №5-330/2017 в отношении директора ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» Бусаровой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ
установил:
<ДАТА3> начальником правого отдела Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в рамках мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было установлено, что директор ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» <ФИО2> представила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица об изменении адреса места нахождения, в котором был указан ложный адрес места нахождения юридического лица: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047.
<ДАТА5> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> в ЕГРЮЛ была внесена запись в отношении ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» ИНН <НОМЕР>, адрес места нахождения юридического лица: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047. <ДАТА6>, <ДАТА7>, и <ДАТА8> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области были проведены осмотры по адресу: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047 в результате которых установлено, что в данном жилом помещении ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» не располагается, что подтверждается протоколами осмотров от <ДАТА6>, <ДАТА7>, и <ДАТА9>
В судебном заседании представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» <ФИО2> <ФИО3>, виновной себя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ не признала, суду пояснила, что <ДАТА10> в отношении неё, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, о чем МРИ ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении 12-93/14.25/2017, из которого следует, что <ДАТА11> она представила в регистрирующий орган заявление по форме <НОМЕР> о государственной регистрации юридического лица ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» ИНН <НОМЕР>. <ФИО4> считает, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В ЕГРЮЛ <ДАТА12> была внесена запись об адресе места нахождения юридического лица ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ»: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047 (адрес места жительства руководителя). В соответствии с диспозицией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением признается представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. За совершение вышеуказанного административного правонарушения должностные лица подлежат наказанию в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня обнаружения. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, и не выражается в форме длительного невыполнения обязанности, предусмотренной законом, поэтому указанное правонарушение не может рассматриваться как длящееся административное правонарушение. Срок привлечения к административной ответственности по данному делу должен исчисляться с <ДАТА14> (т.к. запись об адресе места нахождения ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» была внесена <ДАТА12>), таким образом, окончание срока на привлечение к административной ответственности заканчивается <ДАТА15>, в то время как мероприятия налогового контроля, а также вынесение самого протокола было после истечения вышеуказанного срока. При таких обстоятельствах в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу должно быть прекращено.
В судебном заседании начальник правового отдела советник государственной гражданской службы РФ 3 класса <ФИО5> в полном объеме поддержал составленный в отношении <ФИО2> протокол, предоставил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что недостоверность ведений о местонахождении ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» свидетельствует о том, что документы, предоставленные для государственной регистрации юридического лица, не соответствуют требованиям Федерального закона от <ДАТА13> года <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и защите информации», федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об акционерных обществах», статьи 52 и 54 ГК РФ. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о включении в ФИР ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений об адресе места нахождения ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» ИНН <НОМЕР>, в силу изначального отсутствия у юридического лица намерений осуществлять деятельность по новому месту нахождения. Согласно протоколов осмотра помещений <ДАТА6>, <ДАТА7>, и <ДАТА8> установлено, что по адресу: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047 находится жилой 9-ти этажный дом. На территории расположения дома и на двери квартиры вывеска, информация о нахождении ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» ИНН <НОМЕР> отсутствует.
Требования ст. 54 ГК РФ служат целями идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично правовых - отношений. На основании п. 2 ст. 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах, которые действительны с момента их государственной регистрации. Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. В силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» от <ДАТА19> <НОМЕР> потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное на именование своей организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив, указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом место нахождении юридического лица и (или) обозначения места входа. Указание юридическим лицом своего наименовании на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержании. Является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относится к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. В соответствии с п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от <ДАТА20> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА21> <НОМЕР>) порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
Фактически ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» ИНН <НОМЕР> деятельность не осуществляет.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год отсутствуют. Сведения о выплате заработной платы, в том числе руководителю общества, отсутствуют.
Представленная отчетность за 1 квартал 2017г. - нулевая.
Данные факты, свидетельствуют о том, что <ФИО2> создаются условия для регистрации организации без намерения ведения фактической финансово-хозяйственной деятельности. Миграция указанных организаций создает сложности в процедуре взыскании задолженности с юридических лиц в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, приводит к искажению данных, внесенных в ЕГРЮЛ, и нарушают права неопределенного круга лиц, препятствуют осуществлению налогового контроля, а также контроля со стороны других государственного и правоохранительных органов.
В судебном заседании свидетель <ФИО6> пояснил, что он присутствовал в качестве понятого, вместе с другим понятым, при попытке налогового инспектора осмотреть квартиру. В его присутствии и в присутствии другого понятого, инспектор пытался пройти и осмотреть одну из квартир по <АДРЕС> шоссе, номер квартиры он не помнит, она расположена в девятиэтажном доме, в подъезд они вошли с другими жильцами, они стучали в квартиру, но дверь в квартиру никто не открыл. Вывески о том, что в квартире расположена организация отсутствовали. Подписи в протоколах осмотра он подтверждает.
Мировым судьей исследованы материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении <НОМЕР>-93/14.25/2017 от <ДАТА3>; сведения о юридическом лице ООО «СТРОЙГАРАНД»; протоколы осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу от <ДАТА6>,Ю <ДАТА7>, <ДАТА8>; решение о государственной регистрации от <ДАТА24> о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 25.11.2016; ответ от ООО « ДЖКХ <АДРЕС> о и ФГУП « Почта России».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно закона ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Мировой судья находит исследованные материалы дела допустимыми доказательствами, считает их достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
У мирового судьи не имеется оснований не доверять представленным материалам дела.
Оценив в совокупности представленные доказательства, выслушав пояснения начальника правового отдела Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО7>, должностного лица <ФИО2>, мировой судья приходит к выводу о том, что вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА25> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, и не выражается в форме длительного невыполнения обязанности, предусмотренной законом, поэтому указанное правонарушение не может рассматриваться как длящееся административное правонарушение.
С субъективной стороны предусмотренное частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
В силу п. 2 ст. 54 ГК и п. 2 ст. 8 ФЗ от <ДАТА13> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями постоянно действующего исполнительного органа.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КоАП РФ <ФИО2> является должностным лицом.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, также эти сведения могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.
В соответствии с пп. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
<ФИО2> <ДАТА26> МАУ «МФЦ» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, 3 представила заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица об изменении адреса места нахождения по форме <НОМЕР>, в котором был указан адрес места нахождения юридического лица: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047.
Заявителем при предоставлении в Инспекцию заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме <НОМЕР> является <ФИО2>
<ДАТА5> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> было вынесено решение о государственной регистрации ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ», а также в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ», адрес места нахождения юридического лица: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047.
Согласно ответа на запрос <НОМЕР>-10/013177 от <ДАТА27>, полученного от руководителя отдела продаж УФПС <АДРЕС> области - филиала ФГУП «Почта России» <ФИО8> от <ДАТА28> следует, что ФГУП «Почта России, в лице УФПС <АДРЕС> области договора на доставку почтовой корреспонденции, на оказание услуг почтовой связи (пересылка писем, бандеролей, посылок, отправлений 1 класса, EMS -отправлений на иной адрес), предоставления в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов с организацией ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» не заключало.
Также согласно информации, представленной в Инспекцию эксплуатационной организацией ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, установлено, что с ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ», зарегистрированной по адресу: ул. <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047 - ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> договора не заключало.
В рамках контрольных мероприятий <ДАТА6>, <ДАТА7>, и <ДАТА8> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области были проведены осмотры по адресу: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047, в результате которых установлено, что ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» в данном жилом помещении не располагается.
Таким образом, директором ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» <ФИО2> указана информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, содержащая заведомо ложные сведения соответственно, указанная недостоверная информация внесена в ЕГРЮЛ, как адрес местонахождения ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ».
Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п.
Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального Закона от <ДАТА13>г. <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА30> <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации. Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона <НОМЕР> является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о включении в ФИР ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений об адресе места нахождения ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» в силу изначального отсутствия у юридического лица намерений осуществлять деятельность по новому месту нахождения.
<ФИО2> является руководителем в следующих юридических лицах: ООО «СТРОЙГАРАНД», ООО «ЛЕМОН РЕАЛТИ» ООО «СТРОН-ВВА» , ООО «Феликс-С», ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» , которые также зарегистрированы по адресу её места жительства: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047.
Кроме того, из предоставленного в материалы дела протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА31> следует, что по адресу: <АДРЕС> шоссе, д. 27, кв. 267, г. <АДРЕС> область, 445047 находится жилой 9-ти этажный дом. На территории расположения дома и на двери квартиры <НОМЕР> вывеска, информация о нахождении ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» отсутствует.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от <ДАТА32> <НОМЕР> потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях директора ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» ИНН <НОМЕР> <ФИО2> нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
Мировой судья так же считает, что доводы <ФИО2> об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не являются состоятельными по следующим основаниям:
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, регламентирующей сроки привлечения к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (за исключением нарушений, перечисленных в ч. 1 указанной статьи). При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. ст. 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА33> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Из смысла положений ст. 14.25 КоАП РФ следует, что как несвоевременное предоставление недостоверных сведений, а также ложных сведений в регистрирующий орган, в своей основе предполагает игнорирование установленного законом порядка своевременного размещения и закрепления имеющей юридическое значение достоверной информации в соответствующем регистрирующем органе, поэтому при указанных обстоятельствах не имеет значение, каким способом происходит противодействие размещению требуемой информации, в целом это выражается в форме бездействия.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА13>г. <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон <НОМЕР>) юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения.
В случае, если изменение указанных в п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР> сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона <НОМЕР>. При этом, главой VI Закона <НОМЕР> не во всех случаях предусмотрены сроки представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, при решении вопроса об отнесении нарушений, за которые предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, к длящимся, в каждом конкретном случае необходимо руководствоваться положениями, предусмотренными главой VI Закона <НОМЕР>. В тех случаях, когда нормами статей указанной главы предусмотрены конкретные сроки для представления в налоговый орган сведений для внесения в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в учредительные документы юридических лиц, тогда нарушение указанных сроков нельзя рассматривать как длящееся правонарушение. В этих случаях виновное лицо подлежит привлечению к ответственности в течение 2 месяцев со дня совершения правонарушения. Если главой VI Закона <НОМЕР> не предусмотрены конкретные сроки для представления сведений - нарушение следует расценивать как длящееся, при этом сроки для привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня обнаружения нарушения налоговым органом.
Действия по несвоевременному представлению сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, свидетельствует о длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя Законом <НОМЕР>.
Таким образом, указанное административное правонарушение является длящимся правонарушением, и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня выявления налоговым органом правонарушения, а, следовательно, срок для привлечения к ответственности на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» <ФИО2> следует квалифицировать по ст. 14.25 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания должностному лицу <ФИО2>, мировой судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность должностного лица - директора ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» <ФИО2>, а так же исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает, обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные, характеризующие личность нарушителя, в связи с чем, считает, обоснованным назначить должностному лицу <ФИО2> наказание в виде дисквалификации, предусмотренной санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст., 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Признать директора ООО «СЕРВИСТЕХНОСТРОЙ» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд гор. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области.
Мотивированное постановление изготовлено в полном объеме <ДАТА34>
Разъяснить, что день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья <ФИО9>