Решение по делу № 5-228/2015 от 22.05.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          <ДАТА1>                                                                                                        г.о. Самара

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста  отдела организации работы по делам несовершеннолетних  и защите их прав Управления по делам семьи Департамента  семьи, опеки и попечительства Администрации г.о.<АДРЕС> - ответственного  секретаря КДН и ЗП при Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: г.о. <АДРЕС>, 73-8,  по ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           <ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>  юристом 1 класса  <ФИО3> в ходе рассмотрения материалов проверки исполнения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений  граждан Комиссией   по делам несовершеннолетних и защите их прав  при администрации  <АДРЕС> района <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста  отдела организации работы по делам несовершеннолетних  и защите их прав Управления по делам семьи Департамента  семьи, опеки и попечительства Администрации г.о.<АДРЕС> - ответственного  секретаря КДН и ЗП при Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> по ст.5.59 КоАП РФ.  <АДРЕС> района по обращению <ФИО4> с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан  в Российской Федерации  в деятельности КДН и ЗП при  администрации <АДРЕС> района <АДРЕС>.  Проверкой установлено, что <ДАТА6> за входящим <НОМЕР> в КДН и ЗП при администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> поступило обращение <ФИО4> о привлечении к административной ответственности  <ФИО5> по ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, что подтверждается журналом входящей корреспонденции. <ДАТА7> указанное обращение направлено в ОСП <АДРЕС> района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области для рассмотрения по существу  и принятия мер в рамках компетенции (<НОМЕР> от <ДАТА7>). Установлено, что <ДАТА8> за <НОМЕР> за подписью ответственного  секретаря КДН и ЗП при администрации  <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> ИВ. в адрес <ФИО4> направлено уведомление о переадресации письменного обращения в ОСП <АДРЕС> района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области, то есть спустя 9 дней после регистрации обращения.  Вместе с тем, согласно представленного <ФИО4> в прокуратуру района почтового конверта со штампом отделения почты России следует, что уведомление о переадресации письменного обращения в ОСП <АДРЕС>  района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области направлено заявителю лишь <ДАТА9>, то есть спустя 44 дня после регистрации обращения.  Согласно п.2 должностной инструкции главного специалиста отдела организации работы комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав управления по делам семьи Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации г.о.<АДРЕС> - ответственного  секретаря  КДН и ЗП в обязанности  <ФИО2> входит рассмотрение  писем, заявлений, предложений в установленные сроки.  Допущенные нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации привело к ущемлению прав, свобод и законных интересов  <ФИО4> Таким образом, установлено, что должностным лицом главным специалистом отдела организации работы  комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав управления по делам  семьи Департамента семьи, опеки и попечительства  Администрации <АДРЕС> - ответственным секретарем  КДН и ЗП при администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> нарушен  установленный законодательством  Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан  и усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

             В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении правонарушения предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ признала и пояснила, что  поскольку   являясь должностным лицом - ответственным секретарем КД и ЗП при администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> вся работа лежит не ней, в силу занятости не было возможности  в установленный срок  отправить ответ на  обращение гражданина <ФИО4> 

            Старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <АДРЕС> области советник юстиции <ФИО7> суду пояснила, что с <ДАТА4> по <ДАТА5> была проведена проверка <АДРЕС> района <АДРЕС>   соблюдения законодательства  о порядке рассмотрения  обращений граждан  в РФ в деятельности КДН и ЗП при администрации <АДРЕС> района <АДРЕС>, в результате  которой было установлено, что <ДАТА8> за <НОМЕР> за подписью ответственного  секретаря КДН и ЗП при администрации  <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> ИВ. в адрес <ФИО4> направлено уведомление о переадресации письменного обращения в ОСП <АДРЕС> района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области, то есть спустя 9 дней после регистрации обращения.  Вместе с тем, согласно представленного <ФИО4> в прокуратуру района почтового конверта со штампом отделения почты России следует, что уведомление о переадресации письменного обращения в ОСП <АДРЕС>  района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области направлено заявителю лишь <ДАТА9>, то есть спустя 44 дня после регистрации обращения.   Таким образом, установлено, что должностным лицом главным специалистом отдела организации работы  комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав управления по делам  семьи Департамента семьи, опеки и попечительства  Администрации <АДРЕС> - ответственным секретарем  КДН и ЗП при администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> нарушен  установленный законодательством  Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан  и усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,  поэтому было возбуждено дело об административном правонарушении.  Просит привлечь <ФИО2> к  административной ответственности.

            Заслушав объяснения правонарушителя, допросив должностное лицо - старшего  помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО7>, исследовав представленные материалы, а так же по имеющимся в деле доказательствам суд приходит к следующему.

   В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

      Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как установлено в судебном заседании,  <ДАТА8> за <НОМЕР> за подписью ответственного  секретаря КДН и ЗП при администрации  <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> ИВ. в адрес <ФИО4> направлено уведомление о переадресации письменного обращения в ОСП <АДРЕС> района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области, то есть спустя 9 дней после регистрации обращения.  Вместе с тем, согласно представленного <ФИО4> в прокуратуру района почтового конверта со штампом отделения почты России следует, что уведомление о переадресации письменного обращения в ОСП <АДРЕС>  района <АДРЕС> УФССП по <АДРЕС> области направлено заявителю лишь <ДАТА9>, то есть спустя 44 дня после регистрации обращения, что является  нарушением  норм действующего законодательства.

             Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину <ФИО2>  в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.

           Вина правонарушителя подтверждается следующей совокупностью доказательств: 

- постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении <ФИО2> от <ДАТА3>  по ст.5.59 КоАП РФ, в котором она указала, что согласна;

- заявлением <ФИО4>, адресованным прокурору <АДРЕС> района  <АДРЕС> старшему советнику юстиции с просьбой принять меры  в соответствии со ст.5.59 КоАП РФ к виновным сотрудникам КДН;

- копией конверта с почтовым штемпелем от <ДАТА9>;

- письмом  ответственного секретаря  комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав <ФИО2>, адресованным <ФИО4> за исходящим <НОМЕР> от <ДАТА8>;

- заявлением <ФИО4> от <ДАТА13>, адресованным председателю комиссии  <ФИО8> о принятии мер к привлечению  к ответственности по ст.5.53 КоАП РФ;

- повторным заявлением <ФИО4> от <ДАТА14>, адресованным председателю комиссии  <ФИО8> о принятии мер к привлечению  к ответственности по ст.5.35 КоАП РФ;

- повторным заявлением <ФИО4> от <ДАТА15>, адресованным председателю комиссии  <ФИО8> о принятии мер к привлечению  к ответственности по ст.5.35 КоАП РФ;

- ответом  ОСП <АДРЕС> района <АДРЕС>  от <ДАТА16>, адресованным <ФИО4>, Администрации  <АДРЕС> района  г.о.<АДРЕС>;

- ответом  ответственного секретаря  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <ФИО2>, адресованным заместителю прокурора <АДРЕС> района  <АДРЕС>;

- опросом <ФИО2> от <ДАТА5>;

- письмом  заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА18> адресованным председателю КДН и ЗП администрации  <АДРЕС> района  г.о.<АДРЕС> о принятии мер по рассмотрению  заявления <ФИО4> о привлечении к  административной ответственности;

- письмом заместителя главы администрации, председателя комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав  от <ДАТА7>, адресованным старшему судебному приставу-исполнителю ОФССП <АДРЕС> района г.о.<АДРЕС>   о принятии мер по рассмотрению  заявления <ФИО4> о привлечении к  административной ответственности по ст.5.35 ч.2 КоАП РФ;

- конвертом,  адресованным <ФИО4>  с почтовым штемпелем  от <ДАТА9>;

- письмом ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <ФИО2> от <ДАТА8> адресованным <ФИО4>;

- должностной инструкцией заместителя главы администрации <АДРЕС> района г.о.<АДРЕС> от <ДАТА19>, утвержденной заместителем Главы г.о.<АДРЕС> - главой администрации  <АДРЕС> района   - <ДАТА19>;

- изменениями  в должностной инструкции заместителя главы администрации <АДРЕС> района г.о.<АДРЕС>  от <ДАТА19>, утвержденными  заместителем Главы Администрации  г.о.<АДРЕС> - главой администрации  <АДРЕС> района   - <ДАТА21> года;

- опросом свидетеля <ФИО10> от <ДАТА5>;

- постановлением  администрации г.о.<АДРЕС> от <ДАТА22> <НОМЕР> «Об утверждении положения  о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории  г.о.<АДРЕС>»;

- должностной инструкцией главного специалиста  отдела организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по делам семьи  от <ДАТА23>, утвержденной руководителем Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации  г.о.<АДРЕС>   - 15.08. 2013 года;

- листом ознакомления с должностной инструкцией;

- реестром входящей корреспонденции.

           Таким образом суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу о виновности <ФИО2> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

      В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ, административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

          При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

          Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.5.59 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

              Признать должностное лицо - главного специалиста  отдела организации работы по делам несовершеннолетних  и защите их прав Управления по делам семьи Департамента  семьи, опеки и попечительства Администрации г.о.<АДРЕС> - ответственного  секретаря КДН и ЗП при Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

             Подвергнуть <ФИО2> административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

            Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу  по постановлению от <ДАТА3> на следующие реквизиты:                                                                                                                                                       

 ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> Получатель Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (прокуратура  <АДРЕС> области)  БИК <НОМЕР> Счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области ОКТМО 36701000 КБК 41511690040046000140

            Квитанцию об оплате штрафа  представить мировому судье.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                     <ФИО1>