Решение по делу № 5-717/2021 от 06.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 06 сентября 2021 года Мировой судья судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска Абдуллина Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело №5-717/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении,<ФИО1>, дата рождения <ДАТА2>, место рождения: г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>, являющегося техническим директором филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> (адрес: <АДРЕС>),

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> в 13.14 час. в результате проведения внеплановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с ненадлежащим исполнением своих  должностных обязанностей техническим директором <ФИО1> обнаружено осуществление <ОБЕЗЛИЧЕНО> предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктами п. 7.1 и 7.2 лицензий <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5> и п. 3 лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно: не обеспечена техническая возможность оказания услуг связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE в полосах радиочастот 791-821/832-862 МГц и 2530-2570/2650-2690 МГц с зоной покрытия 100% на территории г. <АДРЕС> (зона покрытия составляет 75,3%), г. <АДРЕС> (зона покрытия составляет 60,4%), г. <АДРЕС> (зона покрытия составляет 89,1%), г. <АДРЕС> (зона покрытия составляет 0,0%) <АДРЕС> области. При этом услуги связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE в полосах радиочастот 791-821/832-862 МГц и 2530-2570/2650-2690 МГц не предоставляется в 1 учебном заведении г. <АДРЕС> - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 29" и во всех учебных заведениях г. <АДРЕС> - 21 учебное заведение. Таким образом, в действиях (бездействиях) технического директора филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Иркутской области <ФИО1> усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО1>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>

Мировой судья, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, полагает, что состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях <ФИО1> нашел свое подтверждение по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии ст. 3 лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 1 статьей 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее ФЗ «О связи») предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. В силу п. 1 ст. 46 ФЗ «О связи», оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи. Согласно п. 8 главы XI Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", одним из обязательных лицензионных требований является выполнениев процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.

Пунктом 7.1 и 7.2 лицензий <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5> предусмотрена обязанность лицензиата обеспечения техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети связи, построенной на основе радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций, во всех населенных пунктах численностью 50 тысяч человек и более. При этом услуги связи должны предоставляется во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах указанных населенных пунктов. Развертывание сети должно осуществляется в любой выделенной лицензиату полосе частот, указанной в п. 3 настоящей лицензии, или их совокупности. Лицензиат обязан обеспечить динамику развития сети связи стандарта LTE и последующих его модификаций на территории Российской Федерации.

Пунктом п. 3 лицензионных требований лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6> предусмотрена обязанность лицензиата оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 720-727,5/761-768,5 МГц, 798,5-806/839,5-847 МГЦ, 2540-2550/2660-2670 МГц в соответствии с данной лицензией на территории Российской Федерации.

Изучив письменные материалы дела, мировым судьей установлено, что вина <ФИО1> объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА5>;

- лицензий <НОМЕР> от <ДАТА5>;

- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА5>;

- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА6>;

- приказом о переводе работника на другую работу от 16.03.2021;

- должностной инструкцией для должности технического директора.

Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.

Действия <ФИО1> следует квалифицировать по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) что влечет предупреждение или штраф на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При назначении наказания, мировой судья в соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение одного года.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

С учетом изложенного, мировой судья считает возможным назначить наказание <ФИО1> в пределах санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Копию постановления в течение трех суток направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Кировский районный суд г.Иркутска со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.Р.Абдуллина