Дело № 5-381/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
28 мая 2020 года город Архангельск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Н.П. Колосова, и.о.мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области (г. Архангельск, ул. Свободы, 29), рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА2> N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Природный ресурс», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
установил:
03 марта 2020 года на земельном участке, расположенном в <АДРЕС> области, находящемся в аренде ООО «Природный ресурс», при проведении мероприятий по контрою за соблюдением требований областного закона, установлено, что ООО «Природный ресурс» в нарушило требования, установленные статьями 3-6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины (далее - областной закон).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: согласно пункту 1 статьи 3 областного закона юридическое лицо, осуществляющее прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам (далее - юридическое лицо), должно обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес и адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона;
2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
3) условия приема, обработки и передачи древесины;
4) копия локального правового акта (приказа, распоряжения) юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на прием древесины в пункте приема и отгрузки древесины, учет приема (поступления) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), работающего (работающих) на основании гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и уполномоченного (уполномоченных) на совершение указанных действий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 областного закона помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины в том числе следующей документации:
1) документы, подтверждающие факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства;
3) документы, подтверждающие постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах;
4) документы, удостоверяющие полномочия на прием древесины (в случае, если от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность по приему древесины осуществляется иным лицом);
5) журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом;
6) первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом;
7) договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии (в случае использования на пункте приема и отгрузки древесины электрической энергии, вырабатываемой иными лицами);
8) разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников), разрешение на работу или патент (в отношении каждого иностранного работника, осуществляющего трудовую функцию);
9) выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области (далее - реестр).
На пункте приема и отгрузки древесины на момент проверки документы, указанные в пункте 1, в подпункте 5,6,9 пункта 2 статьи 3 областного закона, отсутствовали.
В соответствии с пунктом 8 ст.4 областного закона прием древесины осуществляется с обязательным составлением акта сдачи-приемки по форме согласно приложению N2 к настоящему закону с учетом перечня видов древесины, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации.
При каждом приеме древесины в журнал учета приема древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему закону.
При каждом поступлении принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю древесины на пункт приема и отгрузки древесины в журнал учета поступления собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 4 к настоящему закону (пункты 2, 3 ст.5 областного закона).
При каждой передаче древесины в журнал учета отчуждаемой древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему закону.
При каждом вывозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем принадлежащей им древесины в журнал учета вывоза собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 6 к настоящему закону (пункты 2, 3 ст. 6 областного закона).
На пункте приема и отгрузки древесины на момент проверки акты и журналы, указанные в статьях 4-6 областного закона, отсутствовали.
В судебном заседании защитник ООО «Природный ресурс» Козлов Е.А. с вменяемым правонарушением не согласился, пояснил, что протокол составлен в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, поскольку должностное лицо по телефону накануне 21 апреля 2020 года порекомендовало им не являться в Министерство. В назначенное время на составление протокола не явились, направив по электронной почте объяснения. На момент составления протокола нарушения были устранены, поскольку уже 19 марта 2020 года пункт приема и отгрузки древесины общества в <АДРЕС> области был включен в реестр пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области. Доказательств, что древесина на земельном участке принадлежит обществу, не представлено. Земельный участок был предоставлен обществу в аренду и использовался для хранения специальной техники и складирования древесины, заготовленной на делянках, там же она передавалась на реализацию контрагентам, занимающимся обеспечением потребителей дровами. Просил признать протокол недопустимым доказательством и прекратить производство по делу.
Законный представитель общества в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ООО «Природный ресурс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Часть 1 ст.6.11 Областного закона "Об административных правонарушениях" N 172-22-ОЗ от 03.06.2003 предусматривает административную ответственность за нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины, либо к порядку приема древесины на пунктах приема и отгрузки древесины, либо к организации учета приема (поступления) и (или) учета передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины.
Согласно акту проверки от 03 марта 2020 года при осмотре пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <АДРЕС> области следует, что на пункте приема и отгрузки древесины отсутствует информация и документы, предусмотренные статьями 3-6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области".
Вина ООО "Природный ресурс" подтверждается протоколом об административном правонарушении N <НОМЕР> от <ДАТА5>, актом проверки от 03 марта 2020 года, справкой о проверке от <ДАТА8>, копиями объяснений от 03 марта 2020 года, фотоматериалами, иными административными материалами.
Мировой судья действия ООО "Природный ресурс" квалифицирует по части 1 статьи 6.11 Областного закона "Об административных правонарушениях", то есть нарушение требований установленных статьями 3-6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины.
В соответствии с ст. 1 Закона Архангельской области от 24.06.2009 N 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области» настоящий закон определяет отдельные требования к обороту древесины на территории Архангельской области в целях сохранения и рационального использования лесов, выявления и пресечения нарушений лесного законодательства, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Требования к пунктам приема и отгрузки древесины определены в пунктах 1 и 2 ст. 3 Закона от 24.06.2009 N 38-4-ОЗ, юридическое лицо, осуществляющее прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам (далее - юридическое лицо), или индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам (далее - индивидуальный предприниматель), должны обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес и адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона;
2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
3) условия приема, обработки и передачи древесины;
4) копия локального правового акта (приказа, распоряжения) юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на прием древесины в пункте приема и отгрузки древесины, учет приема (поступления) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), работающего (работающих) на основании гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и уполномоченного (уполномоченных) на совершение указанных действий.
Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, юридическое лицо обязано обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины журналов учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом; первичных учетных документов, подтверждающих совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом; выписку из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области.
А также наличие и ведение актов и журналов, указанных в статьях 4-6 областного закона.
Оценив доказательства по делу в совокупности, считаю доказанным факт совершения ООО "Природный ресурс" административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1 ст. 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА7> года N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», нарушение требований, установленных статьями 3-6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что протокол составлен с нарушением положений закона, мировой судья не принимает в качестве основания для признания его недопустимым доказательством по делу.
Как пояснил защитник в судебном заседании, фактически представители общества на составление протокола <ДАТА5> в здание Министерства не являлись, доказательств того, что их доступ к должностному лицу был ограничен, не предоставлено. Их объяснения были получены должностным лицом и учтены при составлении протокола.
Время совершения обществом административного правонарушения установлено правильно, 03 марта 2020 года, что подтверждается представленными письменными материалами.
В ходе судебного заседания защитник не отрицал, что участок использовался обществом для складирования и последующей реализации древесины в отсутствие надлежащим образом оформленных документов.
Из объяснений директора общества Артемова Ю.А. следует, что предприятие осуществляет заготовку древесины по договору подряда, земельный участок, предоставленный обществу в аренду по договору от <ДАТА11>, используется для хранения и реализации древесины. Древесина с территории базы реализуется на основании договора поставки.
Таким образом, событие правонарушения и сведения об ООО "Природный ресурс", как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Смягчающим наказание ООО "Природный ресурс" обстоятельством является частичное устранение нарушения до вынесения постановления по делу (внесение пункта приема и отгрузки древесин в <АДРЕС> области в реестр).
Отягчающих обстоятельств мировой судья не усматривает.
Оснований для замены штрафа предупреждением отсутствуют, поскольку правонарушение выявлено в ходе прокурорской проверки.
Также отсутствуют основания для прекращения производства по делу, для признания правонарушения малозначительным, поскольку совершенное обществом административное правонарушение, с учетом его характера, обстоятельств его совершения, нельзя признать не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Факт устранения нарушений закона на момент рассмотрения дела сам по себе не является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку соблюдение требований действующего законодательства и устранение допущенных нарушений является обязанностью ООО «Природный ресурс».
На момент выявления административного правонарушения документы на пункте приема и отгрузки древесины ООО «Природный ресурс» в <АДРЕС> области отсутствовали.
В силу требований ст. 3-6 Закона Архангельской области Закона Архангельской области от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области" указанные в данных пунктах областного закона документы должны быть непосредственно на пункте приема и отгрузки древесины в оригинале либо в копии.
За нарушение ч.1 ст.6.11 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, частичное устранение недостатков до вынесения постановления по делу, мировой судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей не соответствует характеру совершенного администрацией административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела, позволяет снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.6.11 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», но до размера 50000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Природный ресурс» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять на расчетный счет 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, БИК банка 041117001, получатель: УФК по Архангельской области (министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области), ИНН 2901200111, КБК 04511607090020000140, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, УИН 0000182200000000017462232.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить на судебный участок №1 Приморского судебного района Архангельской области, расположенный по адресу: г. Архангельск, ул.Свободы, д.29.
При неуплате административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью.
Мировой судья Н.П.Колосова