Решение по делу № 5-367/2012 от 07.11.2012

Дело № 5 - 367/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 ноября 2012 года                                                                                       р.п. Павловка

Мировой судья Судебного участка Павловского административного района Ульяновской области Ульянова И.А.,

рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении                                                

Кошелев Д.А.1,

<ДАТА> года рождения, проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, гражданина РФ,

ранее к административной ответственности за правонарушения в области порядка управления  не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> государственным инспектором по использованию и охране земель <АДРЕС> районов, ведущим специалистом-экспертом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области,     ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношенииКошелев Д.А.1, согласно которому установлено невыполнение Кошелев Д.А.1 в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно -  требований статьи 42 Земельного кодекса РФ в части использования земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью <НОМЕР> кв.м, расположенного по адресу: <АДРЕС> не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием.

В судебное заседание Кошелев Д.А.1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, извещение о вызове в судебное заседание вручено лично <ДАТА4>, ходатайство об отложении судебного разбирательства мировому судье Кошелев Д.А.1 не представлено, письменным заявлением <ДАТА5> просил рассматривать дело без его участия, с протоколом согласен. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Кошелев Д.А.1

В судебном заседании государственный инспектор по использованию и охране земель <АДРЕС> районов, ведущий специалист-эксперт <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, ФИО4., составивший протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Кошелев Д.А.1, подтвердил все факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Кошелев Д.А.1

Заслушав ФИО4., исследовав представленные материалы дела, оценив совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписаний федерального антимонопольного органа, органов санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора (контроля).

Руководствуясь статьей 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе,  использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, земле как природному объекту.

Согласно статьи 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным Кодексом РФ, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством РФ.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Государственный земельный контроль осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 1 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689).

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Исходя из  пункта 12 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Обстоятельства, совершенного Кошелев Д.А.1 правонарушения, в полной мере подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, в котором имеется следующая запись за подписью Кошелев Д.А.1: «большой объем документов, не успел, т.к. постоянно в поездках» (л.д. 12-13);

- актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА3> (л.д. 6, 7), из которого следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Росреестра по <АДРЕС> области ФИО5. от <ДАТА8>  <НОМЕР>(л.д. 8), <ДАТА3> в 15 часов 05 минут государственным инспектором по использованию и охране земель <АДРЕС> районов, ведущим специалистом-экспертом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, ФИО6., выявлено невыполнение Кошелев Д.А.1 предписания от <ДАТА9> по делу <НОМЕР>. О проведении проверки Кошелев Д.А.1 был уведомлен надлежащим образом <ДАТА10> (л.д. 2, 3);

- предписанием по делу <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому срок его выполнения Кошелев Д.А.1 был установлен до <ДАТА11>, в предписании разъяснен порядок обращения с ходатайством о продлении срока выполнения предписания (л.д. 4, 5).

Перечисленные доказательства полностью согласуются между собой, и из них следует, что при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной <ДАТА3> в 15 часов 05 минут, по выполнению предписания по делу <НОМЕР>  от <ДАТА9>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, установлено невыполнение Кошелев Д.А.1 в установленный срок - до <ДАТА11>, законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, а именно - предписание по делу <НОМЕР>  от <ДАТА9> не выполнено.

Приведенные выше доказательства, по мнению мирового судьи, отвечают требованиям относимости и допустимости, проверка проведена в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса РФ, с пунктом 12 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, на основании распоряжения руководителя Управления Росреестра <АДРЕС> области ФИО5. от <ДАТА8>  <НОМЕР>, давшему указание о проведении внеплановой выездной проверки в период с <ДАТА12> по <ДАТА13> в отношении Кошелев Д.А.1

При этом, мировым судьей по делу установлено, что Кошелев Д.А.1 не обращался с письменным ходатайством о продлении срока выполнения предписания по делу <НОМЕР> от <ДАТА9>, указанное предписание и протокол об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленный в отношении него государственным инспектором по использованию и охране земель <АДРЕС>, Старокулаткинского и Павловского районов, ведущим специалистом-экспертом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <АДРЕС> области, ФИО6., о привлечении его к административной ответственности по части 1  статьи 19.5 КоАП РФ, не обжаловал.

Мировой судья считает, что бездействие Кошелев Д.А.1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания Кошелев Д.А.1 мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, данные о личности, смягчающие административную ответственность обстоятельства, обстоятельства совершения административного правонарушения.  

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кошелев Д.А.1, являются: фактическое признание им своей вины, совершение административного правонарушения, посягающего на порядок управления, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кошелев Д.А.1, мировым судьей по делу не установлено.

При указанных выше обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить Кошелев Д.А.1 административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для граждан, а именно в виде  административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.

Согласно части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельств не позволяющих исполнять постановление, не установлено, в связи с чем оснований для отсрочки исполнения наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьКошелев Д.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей 00 копеек, которые следует перечислить на расчетный счет получателя 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ <АДРЕС> области, город <АДРЕС>, ОКАТО 73232000000, КБК 32111625060016000140, получатель - Управление Федерального казначейства <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <АДРЕС> области, л/счет 04681А39090), ИНН 7325051089, КПП 732501001.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через мирового судью Судебного участка Павловского административного района Ульяновской области.

Мировой судья                                                                                             И.А. Ульянова

5-367/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кошелев Д. А.
Суд
Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области
Судья
Ульянова Ирина Алексеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
1pavlrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.11.2012Рассмотрение дела
07.11.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
07.11.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее