Дело № 5-1-139/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст.Алексеевская 19 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка №1 Алексеевского судебного района Волгоградской области Н.А. Медведицкова,
с участием прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомова А.С.,
рассмотрев протокол (материалы) по делу об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, поступившие в судебный участок 08.04.2021 года из прокуратуры Алексеевского района Волгоградской области,
в отношении заместителя начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области Торопылиной Марины Александровны, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области, в ходе указанной проверки выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (п. 1 ст. 4 ФЗ № 59-ФЗ). В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Пунктами 1 и 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ установлено, что должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дает письменный ответ посуществу поставленных в обращении вопросов.
В ходе проверки установлено, что 28.01.2021 в администрацию Алексеевского муниципального района Волгоградской области поступило обращение <ФИО1> об оказании материальной помощи, предоставлении земельных долей (зарегистрировано 28.01.2021 № 1).
В указанном обращении <ФИО1> просит Администрацию Алексеевского муниципального района оказать ей материальную помощь на покупку транспортного средства, а также выделить ей и ее родственникам земельные доли.
В соответствии со ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ ответ <ФИО1> должен быть направлен 26.02.2021.
Однако администрацией района ответ на данное обращение по состоянию на 29.03.2021 направлен не был (отсутствуют какие-либо материалы по факту рассмотрения обращения по существу и документы, подтверждающие отправку обращения почтой или электронной почтой).
Согласно резолюции главы Алексеевского муниципального района <ФИО2> И.М. на поступившем обращении, регистрационной карточки и журнала приема и регистрации обращений граждан, рассмотрение обращения <ФИО1> поручено ведущему специалисту отдела делопроизводства и кадровой работы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> В.В., но в силу ст.2.4 КоАП РФ Баюров В.В не является должностным лицом (согласно должностного регламента ведущего специалиста отдела делопроизводства и кадровой работы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, утвержденного главой администрации <ФИО3> 09.01.2018), следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности.
Согласно должностному регламенту заместителя начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации <АДРЕС> муниципального района, утвержденного главой администрации <ФИО3> 12.01.2015 № 14, на Торопылину М.А. возложена обязанность по осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан.
Таким образом, административной ответственности подлежит заместитель начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> М.А.
В соответствии со ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения В силу ст. 14 ФЗ № 59-ФЗ государственные органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15 ФЗ № 59-ФЗ).Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В свою очередь, субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является должностное лицо органа местного самоуправления, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции и на которое возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан.
Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, бездействие заместителя начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации Алексеевского муниципального района Торопылиной М.А., выразившееся в ненадлежащей организации работы по исполнению ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - сроки рассмотрения письменного обращения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Волгоградская область, ст. Алексеевская, ул. Ленина д. 36.
Дата совершения правонарушения - 26.02.2021. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Торопылина М.А. - в судебное заседание не явилась, причины неявки не известны. О времени и месте его проведения извещена надлежаще, о чем свидетельствует расписка о получении повестки.
При указанных обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Торопылиной М.А. В судебном заседании прокурор Алексеевского района Волгоградской области Похомов А.С. просил привлечь заместителя начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области Торопылину М.А. к административной ответственности, предусмотреннойст.5.59 КоАП РФ, и назначить ей наказание в пределах санкции указанной статьи.
Выслушав прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомова А.С., исследовав предоставленные мировому судье письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 28.01.2021 в администрацию Алексеевского муниципального района Волгоградской области поступило обращение <ФИО1> об оказании материальной помощи, предоставлении земельных долей (зарегистрировано 28.01.2021 № 1), в котором <ФИО1> просит Администрацию Алексеевского муниципального района оказать ей материальную помощь на покупку транспортного средства, а также выделить ей и ее родственникам земельные доли.
В соответствии со ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ ответ <ФИО1> должен быть направлен 26.02.2021. Однако, администрацией районаответ на данное обращение по состоянию на 29.03.2021 направлен не был (отсутствуют какие-либо материалы по факту рассмотрения обращения по существу и документы, подтверждающие отправку обращения почтой или электронной почтой).
Положения статьи 5.59 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Согласно должностному регламенту заместителя начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации Алексеевского муниципального района, утвержденного главой администрации <ФИО3> 12.01.2015 № 14, на Торопылину М.А. возложена обязанность по осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан.
В соответствии с материалами дела факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и вина Торопылиной М.А. в его совершении подтверждается копиями обращения <ФИО1>, регистрационно-контрольной карточки №01, актом проверки помощника прокурора Алексеевского района Фатеева Д.П., копией должностного регламента, копией распоряжения о переводе работника на другую работу
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В этой связи действия Торопылиной М.А. подлежат квалификации по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами органов местного самоуправления. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать заместителя начальника отдела делопроизводства и кадровой работы администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области Торопылину Марину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание, предусмотренное ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Административный штраф уплатить: Получатель УФК по Волгоградской области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, номер счета получателя 4010181030000001003, в отделение Волгоград г.Волгоград, БИК 041806001, КБК 80311601053010059140, ОКТМО 18602000, наименование платежа: административный штраф по постановлению от 19.04.2021г. №5-1-139/2021, УИН 0355266600001100001289978, плательщик Торопылина М.А. Постановление может быть обжаловано в Алексеевский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья судебного участка №1 Алексеевского судебного района Волгоградской области Н.А.Медведицкова