Дело №5-221/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2021 г.Махачкала<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Рамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица-директора некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Фитнес-центр «Импульс» ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированной по адресу: Республика <АДРЕС> «В», - <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС>, пр.Имама Шамиля, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок №15 Советского района г.Махачкалы 26 марта2021 года поступил административный протокол и приложенный материал в отношении должностного лица- <ФИО1> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно протолку об административном правонарушении по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов (пункт 2 Приказа Минюста России от <ДАТА3> <НОМЕР>), <ДАТА4> проведена ревизия учетного дела некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Фитнес-центр «Импульс» (далее- Организация), в ходеревизии выявлено, что руководителем не исполнено требований федеральногозаконодательства за 2019 год. В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация, обязана представлять отчет о персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций. Иностранных граждан и лиц без гражданства по форме № ОН 0001, №ОН 0002, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> 170.
Управлением Минюста России по Республике Дагестан вынесенописьменное предупреждение от 24.11.2020года №05/03-1882. Срок для устранения установлен 2 месяца. Организацией, в установленные сроки нарушения не устранены.
Таким образом, действия Руководителя Организации <ФИО1>квалифицированы по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
<ФИО1>, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась, о причинах неявки не известила. Наличие сведений о надлежащем извещении <ФИО1>, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу о необходимости переквалификации действий<ФИО1>с ч.1 ст.19.5 на ст.19.7 КоАП РФ последующим обстоятельствам.
Согласно протоколу об административном правонарушенииот 15 марта2021 года <НОМЕР>, составленному заместителем начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Дагестан Магомеднабиевым Р.С. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО1>по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, о непредставлении в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Дагестан информации в соответствии со п.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях».
Из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении действиядолжностного лицабыли квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Вместе с тем в действиях данной Организации, не усматривается признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируютсяст.19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц. Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:
1) собственно в непредставлении информации;
2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;
3) в представлении неполной информации;
4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).
Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).
Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).
Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.
Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении № 68 от 15 марта2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией предупреждения №05/03-1882 от 24 ноября 2020<ДАТА>, срок исполнения которого установлен в два месяца; копией акта об обнаружении от 02 февраля2021 года
У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия Руководителя Организации, были неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиям Руководителя Организации <ФИО1>, при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
На основании изложенного, мировой судья считает необходимым переквалифицировать действия должностного лица <ФИО1>, с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Переквалифицировать действия должностного лица - <ФИО1> с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
Признать должностное лицо- директора некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Фитнес-центр «Импульс» ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированной по адресу: Республика <АДРЕС> «В», - <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС>, пр.Имама Шамиля, <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить- <ФИО1> Михайловне, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ она обязана в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя:
Получатель: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан) ИНН: 0562053748; КПП: 057201001; номер счета получателя платежа 03100643000000010300 БИК: 018209001; Кор/Сч. Банка получателя платежа: 40102810945370000069; КБК: 93411601193010000140; ОКТМО: 82701370; УИН: 0411995205001530022120211; Назначение платежа: «Административный штраф по постановлению № 5-221/2021 (с/у №15)». В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в мировой суд судебного участка №15 Советского района г. Махачкалы расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, д.2А. Копию постановления направить заинтересованным лицам.Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы через мирового судью судебного участка №15 Советского района г. Махачкалы в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.И.Рамазанов