дело № 5-16/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Белоярский 11 февраля 2020
Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») ВОРОБЬЕВА <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, д. 19, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Воробьев С.С., являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть должностным лицом, ответственным за своевременное представление полной и достоверной отчетности, осуществляя свои полномочия по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, не представил в установленный п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведения о стаже каждого работающего у него застрахованного лица (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы). За 2018 форма СЗВ-СТАЖ должна быть представлена не позднее 01.03.2019. Исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2018 год представлена по ТКС 23.03.2019, с нарушениемсрока.
Воробьев С.С. в суд не явился, посредством телефонной связи просит рассмотреть дело в его отсутствие, суду доверяет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда РФ обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок, либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о стаже.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет для должностных лиц административную ответственность по ст.15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Вина Воробьева С.С. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом № 152 об административном правонарушении, составленным надлежащим должностным лицом 11.12.2019 в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ; Актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 08.05.2019, согласно которому за 2018 форма СЗВ-СТАЖ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должна быть представлена не позднее 01.03.2019. Исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2018 представлена по ТКС 23.03.2019 с нарушением срока; сведениями о застрахованных лицах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (форма СЗВ-СТАЖ за 2018); протоколом проверки отчетности от 25.03.2019; извещением о доставке электронного документа 25.03.2019.
Не доверять представленным в деле письменным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, добыты законным способом, являются относимыми и допустимыми.
Суд квалифицирует действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Воробьева С.С. по ст.15.33.2 КоАП РФ, поскольку сведения о застрахованных у него лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 (исходная) были представлены 23.03.2019 с нарушением срока.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Разрешая вопрос о виде административного наказания, подлежащего применению к Воробьеву С.С., суд приходит к следующему.
Санкция ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное правонарушение назначается наказание в виде предупреждения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является субъектом малого предпринимательства в категории «микропредприятие».
Кроме того, как следует из материалов дела, Воробьев С.С. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, вред или угроза причинения вреда, а также имущественный ущерб кому бы то ни было в связи с совершенным правонарушением отсутствуют.
С учетом изложенного, характера содеянного и обстоятельств его совершения, данных о личности Воробьева С.С., суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде предупреждения, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ВОРОБЬЕВА <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в Белоярский районный суд Свердловской области, путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья: _________________________________________ М.А.Лыжина