ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делуоб административном правонарушении
19 февраля 2019 года
мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-107/2019 в отношении должностного лица
Папояна Вагана Карленовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Армянской ССР, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
согласно данным составленного главным консультантом Ставропольского лесничества протокола об административном правонарушении от 31 января 2019 года№06/2019-03 ИП Папоян В.К. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ, согласно следующему: «На основании информации, полученной из управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области установлено, что индивидуальный предприниматель Папоян Ваган Карленович использует лесной участок в квартале 13 выдел 5; 17 Ставропольского (Фёдоровского участкового) лесничества на основании договора аренды лесного участка № 35/14 от 03.07.2008 года для осуществления рекреационной деятельности площадью 0,50 га. При использовании лесов индивидуальным предпринимателем Папояном Ваганом Карленовичем не предоставлены в установленные законодательством РФ сроки отчёт об использовании лесов, отчёт об охране лесов от пожаров и отчёт о защите лесов в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Предоставление отчётности предусмотрено частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11 Лесного Кодекса РФМ 200 ФЗ от 04.12.2006 года, приказом Рослесхоза № 62 от 21.02.2012 года, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017года N 451, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.03.2017 года N 78. Отчёты предоставляются ежегодно не позднее десятого января года следующего за отчётным, то есть до 10.01.2019 года за 2018 год. До 10.01.2019 года отчёт об использовании, отчет об охране лесов от пожаров и, отчёт о защите лесов ИП Папояном Ваганом Карленовичем в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не представлены. Таким, образом, индивидуальным предпринимателем Папояном Ваганом Карленовичем были нарушены часть 1 статьи 49, часть 1 статьи 60, часть 1 статьи 60.11 Лесного Кодекса РФ ФЗ-200 от 04.12.2006 года, пункт2 порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451, пункт 2 приложения 3 и пункт 2 приложения 7 порядка представления отчета об охране лесов от пожаров и расчета о защите лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.03.2017 № 78 и пункт 9 приказа Рослесхоза № 62 от 21.02.2012 года».
Папоян В.К.в судебном заседании согласился с протоколом об административном правонарушении, вину признали пояснил, что не успел вовремя предоставить отчеты, т.к. был болен.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ИП Папояна В.К. административного правонарушения в виде непредставления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.2 ст.6.31, ч.1, 2 и 4 статьи 8.28.1, ст. 8.32.1, ч.5 ст.14.5, ч.2 ст. 6.31, ч.4 ст.14.28, ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1,19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3КоАП РФ, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.
Согласно ч.1 ст. 60, ч.1 ст. 60.11 Лесного кодекса РФ отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг; отчет о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно приказа Минприроды России "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" от 9 марта 2017 №78 отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
В нарушение указанных требований Закона ИП Папояном В.К. до 10 января 2019 года отчет об использовании, отчет об охране лесов от пожаров и, отчет о защите лесов в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не представлены.
В соответствии со ст.2.4КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Совершение ИП Папояном В.К. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 31 января 2019 года № 06/2019-03; копией реестра лесопользователей не представивших отчеты об использовании лесов по состоянию на 1 февраля 2019 года; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 28 января 2019 года за исх. № 06/2019-11;копией договора аренды лесного участка от 3 июля 2008 года; копией схемы расположения лесного участка;копией акта приема-передачи лесного участка в аренду от 19 апреля 2002 года; копией дополнительного соглашения № 1 к договору № 35/14 аренды лесного участка от 03.07.2008 г., копией договора о передаче и обязанностей арендатора по договору № 35/14, выпиской из ЕГРИП от 30 января 2019 года.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения должностным лицом ИП Папояном В.К, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности ИП Папояна В.К в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом ИП Папояном В.К.административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в данном случае является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо индивидуального предпринимателя Папояна Вагана Карленовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья подпись А.Г. Рыжова
<ОБЕЗЛИЧИНО>